Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


Всероссийская акция «Я – гражданин России» проводится с целью вовлечения обучающихся образовательных организаций Российской Федерации в общественно-полезную социальную практику, формирования активной гражданской позиции, интеллектуального и личностного развития обучающихся средствами проектной деятельности.

Организатор Акции – Министерство просвещения Российской Федерации.

Участниками Акции выступают обучающиеся в возрасте от 11 до 17 лет (включительно), которые разработали и реализовали проект, направленный на решение социальных проблем муниципалитета, региона, страны.
Обращаем внимание, что Акция начинается с проведения регионального этапа.

Сроки проведения регионального этапа:

• до 22.04.2024 – прием заявок и конкурсных материалов на региональный этап Акции;

• 23.04.2024-30.04.2024 – оценивание работ и подведение итогов регионального этапа Акции.

Оформление содержания и результатов проекта осуществляется в двух обязательных формах: паспорт проекта и видеопрезентация (выступление участников проекта).

• паспорт проекта – обобщенная краткая информация по основным целевым показателям и индикаторам (критериям оценки) конкурсного проекта. Требования к паспорту проекта – не более 4 листов формата А4, межстрочный интервал – 1.5, шрифт Times New Roman,. Размер шрифта – 14, объем приложений не ограничен.

• видеопрезентация выступления участников проекта – видеозапись публичного представления проекта с обозначением ключевых сведений о проекте в соответствии с критериями оценки проекта. Допускается использование мультимедийных эффектов. Требования к продолжительности видеопрезентации проекта – не более 7 минут.

Подробнее об условиях участия и требованиях к представляемым на конкурс работам можно узнать в положении: https://ya-grajdanin.ru/storage/polozhenie24.pdf.

Ответственный за размещение информации:

Васильева Т.М., главный специалист отдела воспитания и социализации

Управления по реализации программ и проектов МАУ ИМЦ г. Тюмени

Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР» – это масштабное научное мероприятие для юных исследователей – школьников 2-7 классов.

Соревнование «ЮНИОР» - ежегодное научное мероприятие программы «Шаг в в будущее» национального уровня.

С 2019 года Соревнование «Юниор» проходит на базе МАОУ «Лицей» г. Реутов (Московская область).

С 15 по 16 апреля 2024 г. на базе МАОУ «Лицей» г. Реутов прошло XXII Российское Соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР».

Соревнование собрало 230 амбициозных и талантливых юных исследователей из 29 регионов Российской Федерации.

Тематика Соревнования охватывала самые актуальные направления в области инженерных, точных, естественных и социально-гуманитарных наук.

В программу Соревнования входила работа Научной выставки (50 стендов) и 15 секций.

В состав жюри Научной выставки и экспертных комиссий секций вошли ученые и специалисты 7 ведущих российских университетов, таких как: МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «МЭИ», РГГУ, Ргу им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), РХТУ им. Д.И. Менделеева, МПГУ.

Во время соревнования юных исследователей состоялась обширная культурная программа: посещение Центра инновационного творчества «Изобретариум» г. Реутов и Музейно-выставочного центра г. Реутов. театральное представление, интеллектуальные конкурсы, квесты, спортивные состязания.

Город Тюмень представляли на  Соревнованиях 5 обучающихся из МАОУ СОШ № 22 города Тюмени, ФГКОУ «ТПКУ», ГАОУ ТО «ФМШ».

По итогам соревнований были награждены:

- Шарашин Ф.А., обучающийся 5 класса ГАОУ ТО «ФМШ» - дипломом 3 степени в секции «Энергетические системы будущего», а также дипломом 2 степени на выставке;

- Черкашин А.Д., обучающийся 3 класса МАОУ СОШ № 22 города Тюмени – дипломом 3 степени  и медалью "За практическую ценность работы" в секции «История»;

- Пьянков Д.А., обучающийся 6 класса ФГКОУ «ТПКУ» - дипломом 2 степени и медалью "За практическую ценность работы" в секции «Литература и искусство»;

- Степанов А.Б., обучающийся 7 класса ФГКОУ «ТПКУ» - дипломом 2 степени и медалью "За научную глубину исследования" в секции «Литература и искусство»;

- Влах М.А., обучающийся 7 класса ФГКОУ «ТПКУ» - дипломом 3 степени и медалью "За практическую ценность работы в секции «Филология».

Поздравляем призеров Соревнования "Шаг в будущее, ЮНИОР 2024"!

Ответственный за размещение информации:

Хавова Е.О., главный специалист МАУ ИМЦ г. Тюмени

16 апреля 2024 года в рамках семинара «Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности» педагоги общеобразовательных учреждений встретились на площадке МАОУ СОШ  № 72 города Тюмени.

Современные процессы развития общества выдвигают к сфере образования ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально-грамотных людей.

Учебный предмет ОРКСЭ обладают широчайшими возможностями для использования их в целях формирования функциональной грамотности учащихся. Необходимо регулярно заострять внимание учащихся на духовно-нравственных аспектах тех или иных событий, учить школьников анализировать и синтезировать информацию, проводить аналогии с сегодняшним днём.

В ходе семинара был представлен опыт работы педагогов  образовательных организаций города Тюмени: МАОУ гимназии №4, МАОУ СОШ №56, МАОУ СОШ №72.

В начале встречи учитель начальных классов Н.А.Шилова, преподающая модуль «Основы православной культуры», выступила с актуальной темой  «Сила слова или яд сквернословия», где  раскрыла понятие «сквернословия» и влияние его на человека с точки зрения православия. 

На высоком методическом уровне, отвечающем требованиям ФГОС, поделились своим опытом работы творчески работающие учителя начальных классов О.М.Пугина, С.П.Климова, К.Ю.Мирошникова, Е.В. Копылова. Они использовали на своих уроках и внеурочных занятиях современные средства обучения и новые педагогические технологии.

Педагоги М.А.Шубина, О.Н.Гринвальд, О.Е.Размазина на мастер-классах предлагали интересные задания, в ходе которых участники давали неожиданные и креативные ответы на поставленные методические вопросы. Все присутствующие отметили наиболее уместные приемы формирования читательской грамотности: «Верно ли, что...», «Мозаика» или «Реставрация текста», «Ассоциативный куст», которые позволяют обучающимся максимально извлекать информацию и понимать её, являются помощниками в формировании функциональной грамотности младших школьников.

         

В завершении встречи представитель регионального отделения Всемирного русского народного собора А.Н.Перов проинформировал педагогов об инициативе создания рабочей группы для развития модуля «Основы православной культуры» в системе начального общего образования.

Выражаем благодарность всем административно-педагогическим командам образовательных организаций города Тюмени (МАОУ гимназии №4, МАОУ СОШ №№ 56, 72) за активное участие и профессиональное предоставление опыта. Все присутствующие на семинаре дали высокую оценку профессиональной деятельности выступающих педагогов.

Ответственный за размещение информации:

Жежеря Инна Викторовна, методист МАУ ИМЦ г.Тюмени

Темп и непредсказуемость событий и изменений во внешней среде, гигантские объемы информации явились причиной необходимости постоянного повышения квалификации школьных библиотекарей.

Способность создавать собственный информационный продукт на основе самостоятельно найденной, критически оцененной и преобразованной информации является важнейшим свойством творческой  личности, развитие которой является первостепенной задачей современной системы образования.

Следовательно, можно говорить о том, что между становлением творчества, креативности и формированием информационной культуры личности существует тесная связь. Она проявляется в том, что повышение продуктивности любого вида интеллектуального труда, сущность которого состоит в работе с информацией (в ее анализе, сопоставлении, сравнении, классификации, обобщении), невозможно без соответствующего уровня информационной культуры личности.

Объем и содержание таких специальных знаний, умений и навыков в сфере работы с информационными технологиями задается учебной программой тьторских курсов «Основы информационной культуры личности».

Очередное занятие курсов для школьных библиотекарей прошло  17 апреля 2024 года на базе библиотеки МАОУ СОШ № 94 города Тюмени.

О.А. Копотилова, педагог-библиотекарь МАОУ СОШ № 94 города Тюмени, провела занятие в форме библиотечного урока «Основные приемы интеллектуальной работы с текстами». Задачи, которые стояли перед слушателями, это - формирование умений, навыков сопоставления, обобщения и критической оценки информации, развитие критического мышления на основе сопоставления данных, овладение формализованными методами свертывания информации как основы продуктивных действий и достижения позитивного результата.

При изучении, анализе большого числа публикаций, имеющегося опыта создается информационный продукт, как результат интеллектуальной деятельности человека. В ходе своей учебной деятельности обучающиеся не создают нового знания, но на основе изучения и анализа соответствующей литературы они готовят информационные продукты – рефераты, доклады, проекты, в которых найденная в разных источниках информация перерабатывается и подчиняется логике автора, подлежит сопоставлению и критической оценке.

Анализ взаимосвязей между развитием творческой и креативной личности и формированием информационной культуры дает возможность выявить основные функции, которые может и должен реализовать курс «Основы информационной культуры личности», включая повышение продуктивности любого вида интеллектуального труда, анализ, сопоставление, сравнение, классификацию и обобщение информации.

Ответственный за размещение информации:

Лапшина Ирина Юрьевна, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени

15 апреля 2024 года для педагогов общеобразовательных организаций города Тюмени организован семинар – тренинг «Использование интерактивной педагогической игры «Это не игра!».

В процессе тренинга использовались практико-ориентированные кейсы и сценарии для организации обучения педагогов в игровой форме,  направленные  на совершенствование психолого-педагогических и коммуникативных компетенций педагогических, руководящих работников в области профилактики экстремизма, терроризма и других угроз в современном образовательном процессе.

Игра разработана специалистами Академии Министерства просвещения России.

Уникальную практическую значимость игре придает то, что специалисты Академии собрали, проанализировали и обобщили информацию, полученную от педагогов, руководителей российских школ, родителей школьников, сотрудников правоохранительных органов, психологов и самих школьников об угрозах, с которыми учащиеся наиболее часто сталкиваются в сети Интернет.

Используя игровой материал, педагоги познакомились с маркерами деструктивного поведения детей и подростков, освоили навыки распознавания угроз и их идентификации, практиковались в выявлении и подборе мер профилактики угроз для максимально эффективного и соразмерного их предотвращения.

На основе полученного игрового опыта можно заметить, что данная «не игра» действительно является эффективным, динамичным способом формирования у педагогов необходимых навыков решения профессиональных задач в нестандартных педагогических ситуациях.

Тренером-инструктором по проведению игры выступила Муратова Альбина Баймуратовна,  старший преподаватель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Благодарим коллег за активность!

Ответственный за предоставление информации:

Кашапова Галина Анатольевна, методист отдела воспитания и социализации 

Управления по реализации проектов и программ  МАУ ИМЦ г. Тюмени
 



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени