Новости
За последнее время не только взрослые охвачены паникой, дети и подростки легко поддаются настроению окружающих взрослых и могут испытывать беспокойство, тревогу, страх. Такое состояние усугубляется недостатком информации, неопределенностью, непониманием целей карантина, нарушением устоявшегося режима. Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность ребёнка быть принятым всерьёз и быть уважаемым в дальнейшем.
Главная роль в развитии у ребёнка эмоций как основы дальнейшего нравственного развития принадлежит семье. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Высокий уровень тревожности у ребенка — вторая по частоте среди проблем детской психики (первая - поведенческие расстройства). Её клинические признаки отмечаются примерно у 8% детей. Этот показатель в современных условиях продолжает расти.
Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера, эта черта приводит к формированию заниженной самооценки. Такой человек, терзаемый постоянными сомнениями, не способен на серьезные жизненные достижения и, как следствие, социально дезадаптивен. Можно сказать, что данная проблема настолько актуальна, что требует своего скорейшего разрешения, так как в противном случае вполне может привести к формированию поколения неуверенных, тревожных, абсолютно неспособных адаптироваться в жизни людей.
Необходимость оказания психокоррекционой помощи и поддержки таким детям является одной из самых важных задач, которые психологу приходится решать в образовательном учреждении.
Мы предлагаем для специалистов образовательных учреждений и родителей материалы методического сборника «Семья, как главный ресурс повышения стрессоустойчивости и профилактики тревожности ребёнка», в котором размещены рекомендации по профилактике тревожности, игры, упражнения, полезные приемы для гармонизации детско-родительских отношений в семье и нормализации эмоционального состояния ребенка.
Все изложенные в методических рекомендациях способы по повышению стрессоустойчивости детей можно посмотреть в видеозаписи «Повышение стрессоустойчивости и профилактика тревожности у детей» Вебинар.
Свои рекомендации дают: Батищева Е.Я., педагог-психолог МАДОУ д/с №158 г. Тюмени,
Суворова Т.М., Шадрина Т. Н. - воспитатели МАДОУ д/с №158 г. Тюмени.
Ответственный за размещение информации: Лучинина Л.Ю. педагог-психолог отдела воспитания и социализации.