Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


«Вечно изобретать, пробовать,
совершенствовать и совершенствоваться
- вот единственный курс учительской жизни"
К. Д. Ушинский

Главное требование к современному человеку, который живет в мире глобальных перемен и интеграционных процессов, чрезвычайно стремительного развития техники и информационных ресурсов, – является умение творить. Поэтому одной из задач современного школьного образования является создание условий для формирования компетентной, творческой личности. Важное место в процессе становления образования принадлежит предметным областям «Технология» и «Искусство», которые влияют на развитие эмоционально-чувствительной сферы обучающегося. 

27 октября на платформе Zoom состоялся обучающий семинар «Методика преподавания интегрированного урока, современные технологии и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС». В мероприятии приняли участие 87 учителей технологии, изобразительного искусства, музыки из 42 образовательных организаций города Тюмени.

К инновационным процессам относятся все связанные с передовым опытом, многочисленные организационные преобразования в сфере непрерывного технологического и художественного образования и внедрение их в практику уроков технологии, музыки и изобразительного искусства. Каждый педагог непременно мечтает о том, что из его учеников получатся в будущем талантливые люди, настоящие творцы. Чтобы достичь желаемого результата, педагог должен следовать новым требованиям, предъявляемым Стандартами, создавая современный урок. И одним из таких уроков является интегрированный урок.

Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства с элементами музыки имеет следующие  преимущества: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, деталей. Поэтому интегрированные уроки именно этих двух учебных предметов с использованием музыкальных произведений наиболее эффективны и результативны.

Как-то Пол Харви утверждал: «В настоящее время мы тратим в двадцать девять раз больше на науку, чем на искусство, и результат до сих пор является всемирным интеллектуальным смущением». Искусство – своеобразный камертон цивилизации, универсальный способ мышления, способный синтезировать истину, добро и красоту, формировать человека-творца.

Эффективный опыт работы в организации интегрированных уроков представлен в форме презентации стендовых уроков  Смовж Татьяной Васильевной,  учителем технологии и изобразительного искусства МАОУ СОШ № 60 города Тюмени. Педагог в своей работе опирается на труды Я.А. Коменского, утверждавшего: «Все, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Все, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным».

Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

Когда – то Л.Н. Толстой писал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать».

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Современные образовательные технологии, применяемые на уроках, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

И, конечно, педагог - ключевая фигура образовательной парадигмы, модернизации образования. Одной из главных задач современной школы является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения нововведений в обучении и воспитании. По-прежнему актуальны слова К.Д. Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

Применяя новые педагогические технологии, инновационные подходы на уроках, мы убеждаемся, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения, добиваясь более качественных результатов в образовательном процессе, который является важнейшим условием успешной реализации ФГОС. Без творчества нет педагога-мастера. Мы убеждены, что для настоящего учителя, главное найти отклик в душах сегодняшних школьников, вызвать у них жажду к знаниям, приучить детей к умственному и художественному труду, в котором они будут находить радость. Если сравнить душу ученика с сосудом, наполнять который доверено нам, учителям, то мудрым, бесспорно, можно считать изречение Сократа: «Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нём огонь познания».

Готовность  к  инновационной  деятельности   и  нововведениям  в  современных  условиях – одно из
актуальных качеств современного профессионального педагога, без наличия которых невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства. Как писал Роберт Юнг: «Будущее уже наступило».

В свое время Коко Шанель сказала: «Все в наших руках, поэтому нельзя их опускать».

Более подробно с методическими материалами можно познакомиться в виртуальном методическом кабинете.

Ответственный за размещение информации:
Агеева Галина Владимировна, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени