Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя.

(Н.В. Гоголь)

Как воспитать личность и организовать детский коллектив, как сделать школьную жизнь наполненной интересными событиями и содержанием? Каким должен быть сегодня молодой педагог, особенно педагог, выполняющий функции классного руководителя? Эти и другие вопросы обсуждались с начинающими классными руководителями на практикуме по теме: «Выбор модели управления классным коллективом, использование эффективных педагогических форм и методов в достижении результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся», который состоялся 16.12.2020 в онлайн формате. Слушателями практикума стали 32 педагога из 14 общеобразовательных организаций г. Тюмени.

В ходе работы внимание слушателей было обращено на новые требования государственной политики по организации воспитательного процесса в школах; подробно рассмотрен документ «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях» (Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»).

Приоритетными задачами деятельности по классному руководству, соответствующими государственным приоритетам в области воспитания и социализации обучающихся, являются:
1. Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости.
2. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать.
3. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.
4. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны.
5. Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

Соответственно условиями успешного решения поставленных задач являются:
1. Выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности.
2. Реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнёрства.
3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе, в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности Интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей.
4. Обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребёнка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива общеобразовательной организации, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т.д.
5. Участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Как отмечено в методических рекомендациях, критериями оценки результатов (эффективности) классного руководства считаются: сформированность знаний, представлений у обучающихся о системе ценностей гражданина России; сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России; наличие опыта деятельности у обучающихся на основе системы ценностей гражданина России. Эффективность деятельности по классному руководству повышается по мере продвижения к результатам более высокого уровня.

В ходе практикума рассмотрены модели классных коллективов, стили руководства, доминирующие ценности, особенности жизнедеятельности детско-взрослого школьного сообщества.

«Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой» - отметил однажды в одной из своих заметок М.А. Светлов, русский советский поэт, драматург и журналист, военный корреспондент, лауреат Ленинской премии. С этим сложно не согласиться.

Подводя итоги встречи, участники практикума отметили значимость и необходимость подобных мероприятий. Надеемся, что данный формат работы с педагогическими работниками общеобразовательных организаций города Тюмени станет популярным и привлечет большее количество слушателей.

Ответственный за размещение информации: Кузнецова Наталья Евгеньевна, начальник отдела воспитания и социализации



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени