Новости
Федеральные государственные образовательные стандарты декларируют формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленной на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Особенности развития познавательной сферы одаренных детей требуют специальной организации образовательной деятельности, для которой необходима дополнительная подготовка педагога, связанная с приобретением компетенций по применению разнообразных форм и технологий обучения исследовательской деятельности.
Для повышения компетентности педагогов по подготовке исследовательских работ обучающихся 31 марта 2021 года на базе МАОУ гимназии №16 города Тюмени прошла проектно-образовательная сессия «Технологии успеха», (из опыта работы учителей, подготовивших победителей научного форума «Шаг в будущее») в соответствии с утвержденной программой.
В работе проектно-образовательной сессии приняли участие 214 педагогов, из них 7 учителей-мастеров из общеобразовательных организаций города Тюмени:
№ | Наименование секции | Тема мастер-класса |
Ф.И.О. учителя мастера |
1. | начальные классы | Первые шаги в науку» (организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе) |
Щелчкова Лариса Анатольевна МАОУ СОШ № 65 города Тюмени |
2. | русский язык | Методология филологического исследования |
Куликова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 38 города Тюмени |
3. | физика | Алгоритм успешного проекта |
Гусев Игорь Александрович учитель физики МАОУ СОШ № 88 города Тюмени |
4. | химия, биологии | Инструменты формирования культуры проектирования у обучающихся школы |
Пономарева Татьяна Николаевна учитель химии и биологии МАОУ СОШ № 89 города Тюмени |
5. | история | Исследовательская работа обучающихся по истории как активная форма субъект-субъектных отношений в ОУ |
Извина Ольга Александровна учитель истории МАОУ СОШ № 22 города Тюмени |
6. | география | Как создать исследовательский проект |
Федорова Татьяна Анатольевна учитель географии МАОУ СОШ № 70 города Тюмени |
7. | обществознание | Организация исследовательской деятельности в школе | Булычева Елена Сергеевна, учитель обществознания МАОУ СОШ №15 города Тюмени |
На сессии были представлены лучшие практики педагогов-мастеров по подготовке учащихся к научному форуму молодых исследователей «Шаг в будущее» по литературе, русскому языку, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, в том числе обучающихся начальных классов.
На мастер-классе педагоги- мастера презентовали свой педагогический опыт, кратко характеризовали основные этапы подготовки исследовательских работ обучающихся, описали особенности подготовки исследовательских работ обучающихся; показали результативность деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности работы, поделились проблемами и перспективами на будущее.
Для передачи своего опыта работы учителя провели имитационные игры, где продемонстрировали приемы эффективной работы с учащимися.
На этапе моделирования учителя-ученики выполняли групповую работу по конструированию собственной модели исследовательской работы по заданной проблеме учителем - - мастером. По итогам групповой работы педагоги защищали проекты.
Рефлексия мастер - классов показала важность и актуальность проектно-образовательной сессии для личностного роста и развития педагогов в данном направлении деятельности.
Ответственный за размещение информации:
Бендик Татьяна Александровна,
руководитель Центра олимпиадной подготовки