Новости
Мир, в котором мы живем, многообразен, причем степень многообразия растет. Его формы множатся. В основе этого явления лежит огромное количество социальных различий: между людьми, группами людей, социальными процессами, объединениями, ситуациями, режимами, культурами и субкультурами. Адаптируясь к жизни в условиях существования такого количества различий, человечество пришло к выводу о необходимости развития у людей таких психологических качеств, которые позволяли бы им гармонично уживаться с другими людьми.
Одной из таких ключевых компетентностей является толерантность – готовность и способность человека жить и конструктивно действовать в многообразном мире. Толерантностью обозначают терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности. Под толерантностью не подразумевается уступка чужим убеждениям, снисхождение или потворство, терпимости к социальной несправедливости; она не равносильна безразличию. Быть толерантным не означает отказа от своих убеждений, принятия иного мировоззрения (образа жизни), а также навязывания своих убеждений другим людям.
Как грамотно и эффективно осуществлять работу, направленную на профилактику и коррекцию интолерантности у детей и подростков?
Конспект семинара-практикума для классных руководителей, разработанный руководителями площадки в сетевом сообществе «Психология в образовании», педагогом-психологом МАОУ СОШ № 7 Степановой И.В. и педагогом-психологом МАОУ гимназии № 12 Коноплиной Л.П., поможет педагогам определить направления в работе по профилактике интолерантного поведения, в том числе экстремизма и ксенофобии в подростковой среде.
Ответственный за размещение информации:
Кругова Л.В., педагог-психолог отдела воспитания и социализации
Управления по реализации программ и проектов