Новости
Адаптация первоклассников в школе – это процесс социализации ребенка, выстраивания новых отношений, принятие норм и правил учебного заведения. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что для многих первоклассников, и особенно детей с ограниченными возможностями здоровья, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности. Но именно в первом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе. От согласованной работы родителей, учителя, школьного психолога зависит, насколько быстро адаптируется ребёнок к новым условиям, своему новому статусу, новым требованиям.
Рекомендации для родителей обучающихся первых классов с ограниченными возможностями здоровья, составленные педагогом-психологом МАОУ СОШ № 42 Инишевой Е.А., помогут первоклассникам и их родителям избежать сложностей в адаптационном периоде.
Ответственный за размещение информации: Кругова Л.В., педагог-психолог
отдела воспитания и социализации Управления по реализации программ и проектов