Новости
Эта фраза, высказанная мудрецами Древней Греции, как нельзя актуальна в наше время. Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, совершенно иным образом формирующих новые требования к труду и творчеству людей.
Фундаментальные академические знания в эпоху Интернета и электронных справочников перестают быть капиталом. От человека требуется не столько обладание специальной информацией, сколько умение ориентироваться в информационных потоках, быть мобильным, осваивать новые технологии, самообразовываться. Современный человек должен владеть целым рядом компетенций, т.е. способностью применять знания в реальной жизненной ситуации. Характер образовательной системы должен учитывать возможности и потребности человека, быть ориентированным на различные свойства и качества личности школьника, педагога, родителя.
Именно это определило в 2016-2017 учебном году содержание методической работы со всеми категориями педагогов города Тюмени, в т.ч. административных команд, включенных, как и остальные педагоги, в процесс непрерывного повышения управленческих компетенций.
В ноябре 2016 года в рамках реализации «Дорожной карты по повышению профессиональных компетенций педагогических работников, заместителей руководителей, руководителей образовательных учреждений дошкольного и общего образования города Тюмени на 2016-2017 учебный год» на базе МАОУ СОШ №№ 37, 68, 88, 89 проведены постоянно действующие семинары для административных команд школ города Тюмени, тематика которых рассматривала следующие аспекты: «Система методической работы и механизмы профессионального роста педагогов», «Внутришкольная модель развития профессиональных компетенций педагога», Управление развитием профессионального роста педагогического коллектива».
На семинаре «Управление работой с детьми с особыми образовательными возможностями», который состоялся базе МАОУ СОШ № 37, свой опыт работы презентовали команды двух учреждений - № 37 и № 60. Организаторами семинара работа была построена в форме интерактивного включения его участников в процесс: после анализа полученных данных участники семинара разработали планы работы с детьми и предложили варианты административного контроля.
В плане административных команд школ № 37 и № 60 на совместных встречах в феврале и марте 2017 года разработать индивидуальные образовательные маршруты сопровождения учащихся с особыми образовательными возможностями и проведение открытого педагогического совета на тему: «Организация школьного самоуправления как ключевой фактор развития и социализации молодежи».
Исхакова З.Г., заместитель директора МАОУ ИМЦ г. Тюмени,
Боярская С.В., директор МАОУ СОШ № 37