Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


Традиционно в августе состоялся форум педагогических работников образовательных учреждений. Тема этого года: «Тюмень – город образования» и касалась она актуальных вопросов дошкольного и школьного общего образования.

Главным трендом современного образования является непрерывное профессиональное развитие педагогов, приобретение ими новых компетенций для продуктивной работы с обучающимися и достижения ими образовательных результатов.

В рамках подготовки конференции (форума) педагогические работники провели творческую работу, объединившись в восемь проектных лабораторий. Их тематика демонстрирует многообразие направлений и ответственность образовательных организаций и педагогов перед обществом:

- «Навигаторы детства: курс на самоопределение». Проект нацелен на создание уникального координируемого и управляемого пространства города для развития практических навыков самоопределения обучающихся, создания «культурного» поля для социальных практик и проб детей с целью воспитания социально ответственной личности каждого ребёнка и предоставления ему возможности проявить свои уникальные качества и стать успешным. Проект на защите представила руководитель группы Живодерова О.В., директор МАОУ СОШ № 41 города Тюмени;

- «Моделирование системы профессионально-личностного развития методиста ДОО». Цель проекта: актуализация должности методиста в дошкольном образовательном учреждении для качественного методического сопровождения педагогов. Руководитель проектной группы Сафина А.В., заведующий МАДОУ д/с № 183 города Тюмени;

- «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в современных условиях». Проект предусматривает в перспективе решение задачи преодоления противоречия между современными требованиями к образовательной деятельности и непрерывному профессиональному развитию педагога, с одной стороны, и механизмами его методического сопровождения – с другой. Руководитель проектной группы Филиппова О.А., директор МАОУ СОШ № 45 города Тюмени;

- «Система работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей. Путь к Олимпу». Проект выявил ряд проблем в городе Тюмени в организации работы по поддержке и развитию способностей и талантов у детей; в различии подходов разных структур в работе с одаренными детьми; в недостаточной информированности субъектов образовательных отношений о возможностях городских учреждений дополнительного образования в вопросе развития одаренности детей. Возглавила группу и представила проект Филиппи Н.А., директор МАОУ гимназии № 16 города Тюмени;

- «Профгид». Проект представляет собой модель управления процессами индивидуализации на уровне среднего общего образования как инструмент самоопределения обучающихся школы. Проект представила руководитель проектной группы Носова И.В., директор МАОУ СОШ № 15 города Тюмени;

- «Научно - библиотечный Центр». Проект направлен на развитие читательской компетенции у детей и взрослых, на участие в решении этой задачи представителей всех социальных структур города Тюмени. Возглавляла проектную лабораторию Русакова Л.Н., директор МАОУ СОШ № 70 города Тюмени, Заслуженный учитель РФ;

- «Слагаемые здоровья или Арифметика здоровья». Разработчики проекта сформулировали такую цель: создание мотивационного поля для развития здоровьеформирующей сознательности детей и взрослых. Руководитель проектной группы Бородин Д.В., директор МАОУ СОШ № 43 города Тюмени;

- «Успех каждого ребенка. Дети с ОВЗ». Проектная группа работала над созданием муниципальной модели непрерывного сопровождения детей с ОВЗ на разных этапах возрастного развития. Смысл модели в том, чтобы способствовать продуктивной компенсации нарушений у детей с ОВЗ и их успешной социализации. Результат работы проектной лаборатории представила Ракишева И.В., директор МАОУ СОШ № 42 города Тюмени.

Отмечая важность всех представленных проектов, особо остановимся на двух из них: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в современных условиях» и «Модель организации работы методиста ДОУ». Оба проекта закладывают основу для решения задач других шести проектов.

В реалиях сегодняшнего дня тема «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в современных условиях» приобретает особенную актуальность. Над этой темой работала проектная лаборатория в составе руководителей общеобразовательных учреждений города Тюмени: Филипповой О.А. (ОУ № 45); Шевалье Г.В.(ОУ № 5); Коловой И.С.(гимназия № 5); Немчинова В.В. (вечерняя школа № 2). В работе группы участвовали заместители руководителей ОУ города Тюмени: Попова Л.Ф. (гимназия № 12), Вениаминова М.С. (гимназия № 16), Коннова Л.В. (ОУ № 67), Кошина В.А. (лицей № 81), Тутаева О.А. (ОУ № 89). Методическую службу общеобразовательных учреждений и города Тюмени представили Давыдова О.В. (ОУ № 15) и специалисты ИМЦ Батюкова Е.И., Исхакова З.Г., Горланова Л.Ф. Мнение и пожелания молодых педагогов города Тюмени представляла Першина А.И., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 37 города Тюмени. Она уже имеет опыт преподавания, классного руководства, успешного участия в городском и областном конкурсе «Педагог года» в номинации «Педагогический дебют» (учитель).

Участники проектной лаборатории, как уже было отмечено выше, в качестве проектного решения предложили создание сервисной методической службы (СМС), которая решала бы задачу методического сопровождения профессионального развития педагога. Возникновение службы предполагает трансформацию существующей организационно-функциональной модели взаимодействия городской методической службы и методических служб образовательных организаций, что обеспечит профессионально - личностное развитие педагогов в соответствии с вызовами времени. Участники лаборатории оценили эффективность методического сопровождения в вопросе профессионального развития педагогов, внесли коррективы в структуру действующей модели методической службы города и ОО, подобрали механизмы методического сопровождения и профессионального развития педагогов, а также предусмотрели инструменты оценки их эффективности.

По мнению группы, реализация данного проекта позволит достичь методической и профессиональной готовности школьных методистов, тьюторов, согласованности деятельности советников по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-организаторов в реализации воспитательного компонента образовательного процесса, обеспечит адаптацию педагогов-наставников к меняющимся условиям среды, будет способствовать повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами, развитию профессиональных компетенций педагогов.

Еще один важный аспект методического сопровождения педагогов – деятельность методистов дошкольных образовательных организаций. Разработанная ими «Модель организации работы методиста ДОУ» выделила направления и механизм работы методиста, индивидуальный маршрут его развития, проанализировала возможные риски и ожидаемые результаты внедрения модели. Как отметили участники проектной группы, качество дошкольного образования определяется профессиональной компетентностью и мастерством методиста в первую очередь. Поэтому проектная лаборатория рассмотрела проблему моделирования профессионально-личностного развития методиста ДОУ.

Проектная лаборатория работала под руководством модератора Сафиной А.В., заведующей МАДОУ д/с № 183. В составе группы работали заведующие Юровских А.В. (д/с № 125), Татунец М.О. (д/с № 123), заместители руководителей детских садов Магомедова В.Г. (д/с № 166), Корниенко О.В.(д/с № 153); старшие воспитатели детских садов Шмакова И.В.(д/с № 141), Щеблыкина Т.А.(д/с № 60), методисты детских садов Куликова Н.Е. (д/с № 50), Копотилова К.А.(д/с № 158), методист МАУ ИМЦ г. Тюмени Евдокишина О.В.

Необходимо отметить, что рабочей группе было одновременно и легко, и сложно, ведь должность методиста есть в единичных садах города Тюмени и участникам надо было рассмотреть различие в функционале заместителя руководителя, старшего воспитателя и методиста, чтобы разработать модель организации работы методиста ДОУ.

Исходя из анализа ситуации и перспективных задач, разработчики проекта предложили актуализировать должности методиста ДОУ, так как его функционал основывается на широком спектре методического сопровождения педагогов в ДОУ, участии в разработке методических и информационных материалов, планировании подготовки, переподготовки, повышения квалификации, обобщении и распространении наиболее результативного опыта работы педагогических работников. Все это говорит о необходимости и важности должности методиста. Одна из идей этого проекта – это создание городского Совета методистов ДОУ с участием методистов городской методической службы.

Идеи всех проектных лабораторий заслуживают внимания. И, как было отмечено в ходе обсуждения проектов, их реализация будет иметь результат при участии всех участников образовательных отношений и субъектов социальной сферы.

Работа лабораторий защитой проектных решений не заканчивается. Дальнейшая работа предполагает отработку механизма внедрения проектов, анализ промежуточных и поэтапных результатов и, в целом, включение всего городского педагогического и родительского сообщества в реализацию проекта.

Ответственные за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник отдела организационно-методического сопровождения,
Горланова Людмила Федоровна, методист отдела,
Евдокишина Ольга Валерьевна, методист отдела



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени