Новости
Воспитателем и учителем надо родиться;
им руководит прирожденный такт.
А. Дистервег
Подведение итогов любого вида деятельности - это всегда волнительно. Особенно состоявшимся педагогам, ведь когда тебя оценивают твои коллеги, хочется проявить все свои профессиональные качества. Именно о профессионализме, творческом взгляде говорили члены жюри, подводя итоги заочного тура конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2022» номинациях «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Учитель - дефектолог года», «Педагогический дебют» (учитель), «Педагогический дебют» (педагог дошкольного образования), «Классный руководитель года», «Молодой руководитель года». На участие в очно-заочном этапе конкурса заявились 117 человек.
Со словами приветствия всех участников заочного тура выступили Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник организационно-методического отдела МАУ ИМЦ города Тюмени, Кузнецова Наталья Евгеньевна, начальник отдела социализации и воспитания, Евдокишина Ольга Валерьевна, методист организационно-методического отдела.
Содержательный анализ конкурсного испытания «Эссе» провела методист методического отдела Смирнова Ирина Рудольфовна, выступающая в качестве предметного жюри в данном испытании. Эссе писали в дистанционном формате, участники сидели перед экраном компьютера, за ними наблюдали члены оргкомитета и члены жюри. Согласно проведённой жеребьевке из 10 сформулированных тем учительским номинациям выпала тема эссе: «Самая важная часть воспитания — образование характера» (К. Ушинский). Педагогам дошкольникам по жеребьёвке досталась тема» «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение» (К. Ушинский).
И.Р. Смирнова отметила наличие творческого подхода к раскрытию идеи эссе и отображения сути деятельности педагога. В тоже время участникам не хватило проникновения в глубину своих переживаний, раскрытия своего опыта, особенностей деятельности, нахождение того не повторимого и индивидуального, чтобы выделяет их работу. Участникам было рекомендовано, основываясь на педагогическом наследии педагогов прошлого и настоящего, на конкурсном испытании «Методическая мастерская» обращаться к своей профессиональной практике.
Педагоги-психологи работа над темой «Почему важна Ваша работа?». Перед ними стояла задача раскрыть мотивы выбора профессии, собственных педагогических принципов и подходов в образовании, своего понимания миссии психолога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Мнение жюри в номинации «Учитель-дефектолог года» высказала и Ольховская Екатерина Николаевна, учитель-логопед ПМПК г. Тюмени, член жюри. Она остановилась на интересных, профессиональных идеях, которые отразили в эссе участники. Тема эссе учителей-дефектологов «Учитель-дефектолог – профессия на века?! (прошлое, настоящее, будущее профессии)» требовала раскрытия представлений участников конкурса о перспективах развития профессии, своего понимания миссии педагога, работающего с детьми с особыми образовательными потребностями, смысла профессиональной деятельности, демонстрации видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования, социализации и реабилитации обучающихся с ООП и инвалидностью. Мини-сочинения были разные и по содержанию, и по творческому изложению мыслей.
Безусловно, все эти мысли членов жюри, только подтверждают значимость высказывания А. Дистервега «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт».
Значимыми на очно-заочном этапе конкурса являются такие конкурсные испытания как «Интернет-портфолио» и «Визитка «Я - педагог». Свои рекомендации изложила член предметного жюри Прудаева Ирина Владимировна, заместитель директора гимназии № 21 города Тюмени. Она подчеркнула, что, несмотря на то, что участники справились с поставленной задачей: представили свое портфолио, отразили работу с обучающимися, родителями и педагогами, они недостаточно поработали над содержанием своего интернет-ресурса. Работа над интернет-ресурсом требует от участников постоянного наполнения рубрик. А это - грамотное оформление материала, соотнесение представленного для работы по предмету материала с возрастом обучающихся, развитие их предметной мотивации и т.д.
Рекомендации, данные в ходе анализа очно-заочного этапа, как подчеркивают участники, были значимыми для них. В ходе участия на этом этапе они приобрели такие компетенции, как создание своего интернет-портфолио, формирование конкурсных материалов, работа в команде на тренингах, совершенствование навыков работы с информационными ресурсами, отбор методических материалов для сайта и др.
Несмотря на то, что этот этап остался позади, перед конкурсантами стоят не менее важные задачи: успешно выступить на очном этапе и пройти в суперфинал конкурса, который может стать условием выхода на областной этап конкурса.
По итогам заседаний жюри определились участники очного этапа. Представляем вниманию количественный состав:
Номинации | Очный этап |
«Учитель года» | 15 |
«Воспитатель года» | 22 |
«Педагог-психолог года» | 8 |
«Учитель-дефектолог года» | 8 |
«Педагогический дебют» (учитель) | 11 |
«Педагогический дебют» (педагог дошкольного образования) | 4 |
«Классный руководитель года» | 11 |
«Молодой руководитель года» | 3 |
Итого: | 82 |
Желаем участникам очного этапа удачи и успешного прохождения дальнейших испытаний!
Итоговая встреча была завершена семинаром-практикумом «Организационно-технические условия проведения конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2022» как инструменты представления профессиональных педагогических компетенций и их развития». Участникам подробно раскрыли технические особенности проведения конкурсных испытаний в дистанционном формате. Здесь они задавали вопросы организаторам, чтобы минимизировать технические погрешности при съемке образовательной деятельности с детьми. Участникам был представлен сюжет Тюменского образовательного канала, в котором главный редактор Петрова Анастасия Петровна продемонстрировала специфику проведения сюжетной съемки.
Впереди новый этап работы, новые испытания, волнения, переживания, но вместе с тем неподдельный интерес участников ко всему, что предстоит пройти. Пусть этот профессиональный интерес поможет всем достойно раскрыть себя на новом витке конкурса «Педагог года - 2022».
Ответственные за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник отдела организационно-методической работы,
Евдокишина Ольга Валерьевна,
методист отдела организационно-методической работы