Новости
Информационно-методический центр города Тюмени организовал обучающие курсы для начинающих воспитателей «Методика развития речи в детском саду».
На базе МАДОУ д/с №№ 78, 160, МАОУ СОШ 38, 58, 89, гимназии № 83 города Тюмени педагоги учились организовывать с детьми беседы, составлять описательные рассказы, знакомились с различными образовательными технологиями развития речи детей.
Воспитатели базовых площадок продемонстрировали слушателям курсов методы и приёмы работы с детьми в технологии описания картин, составления загадок, показали способы создания условий для развития речевой активности дошкольников.
Зухра Шангареева из дошкольного отделения школы № 89 познакомила молодых воспитателей с приемами включения в детскую речевую деятельность информационных технологий.
Лариса Бахтеева из детского сада № 160 продемонстрировала виртуозное владение игровыми приёмами в образовательной деятельности, показала, как важно педагогу обладать актёрскими способностями и уметь включиться в образовательную ситуацию, ситуативно создавшуюся.
Копытова Светлана, старший воспитатель из МАДОУ д/с № 183 города Тюмени, познакомила участников курсов с включением в детскую деятельность работы с семантическими полями, как средства обогащения активного словаря и развития детской речи, как функции общения.
В рамках обучающих курсов методисты МАОУ ИМЦ г. Тюмени провели лекционные занятия для слушателей, познакомили молодых педагогов с различными видами детских речевых игр.
«К сожалению, не во всех вузах, в отличие от педагогических колледжей, есть «методика развития речи дошкольника» как предмет. Начинающим педагогам очень сложно включиться в работу с детьми на первых порах. Наша задача – восполнить имеющиеся пробелы в компетенциях воспитателей. Развитие речи – это самая важная часть взаимодействия взрослого и ребёнка. И от того, насколько грамотно молодой специалист подходит к этому вопросу, будет зависеть успешность маленького человечка» - отмечает Антонина Сидорова, методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени.
Сидорова А.В., методист отдела учебно-методической работы