Новости
Национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года были определены в указе президента России В.В. Путина от 7 мая 2018 года. В целях осуществления научно-технического и социально-экономического развития страны планируется обеспечение вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач.
Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Следовательно, обществу нужен человек функционально грамотный, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям. Только грамотный учитель, способный видеть современные тенденции и требования времени может воспитать функционально грамотных учеников.
Для решения стратегических целей образования 23 марта 2022 года прошла проектно-образовательная сессия «Функциональная грамотность. Учим для жизни».
В рамках проектно-образовательной сессии были представлены лучшие практики педагогов города по формированию функциональной грамотности по литературе, русскому языку, физике, математике, биологии, географии, истории, обществознанию, начальных классах, немецкого языка, английского языка, информатики.
В ходе работы секций педагоги представили теоретический материал по теме, показали свой опыт работы по формированию функциональной грамотности средствами предмета. На практическом этапе педагоги рассмотрели задания по видам функциональной грамотности из банка заданий ИСРО РАО и научились проводить оценку заданий по критериям.
Рефлексия мастер классов показала важность и актуальность проектно-образовательной сессии для педагогов.
В работе проектно-образовательной сессии присутствовало 266 педагогов, в том числе 12 учителей-мастеров из общеобразовательных организаций города Тюмени.
№ |
Наименование секции |
Ф.И.О. учителя мастера |
1. | Начальные классы |
Василенко Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия №5 города Тюмени |
2. | Русский язык |
Собольникова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 22 города Тюмени |
3. | Литература |
Ганина Мария Олеговна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназия №12 города Тюмени |
4. | Математика |
Детюк Олеся Сергеевна, учитель математики МАОУ СОШ № 65 города Тюмени |
5. | Физика |
Ерохин Виталий Викторович, учитель физики МАОУСОШ № 88 города Тюмени |
6. | Биологии |
Позднякова Марина Сергеевна, учитель биологии МАОУ СОШ №15 города Тюмени |
7. | История | Филинова Олеся Владимировна, учитель истории МАОУ СОШ № 38 города Тюмени |
8. | География | Фоминых Томила Михайловна, учитель географии гимназии ТюмГУ |
9. | Обществознание | Булычева Елена Сергеевна, учитель обществознания МАОУ СОШ № 15 города Тюмени |
10. | Английский язык | Мянник Яна Владимировна, учитель английского языка МАОУ гимназии № 1 города Тюмени |
11. | Немецкий язык | Кармолина Светлана Александровна, учитель немецкого языка МАОУ СОШ№ 70 города Тюмени |
12. | Информатика | Прудаева Ирина Владимировна, учитель информатики МАОУ гимназия № 21 города Тюмени |
Проектно-образовательная сессия «Функциональная грамотность. Учим для жизни» в рамках работы Центра олимпиадной подготовки, для педагогических работников, работающих с высокомотивированными обучающимися прошла на хорошем методическом уровне. Следует отметить высокую заинтересованность педагогов в продуктивном профессиональном диалоге по формированию креативного мышления и глобальных компетенций обучающихся.
Ответственный за размещение информации:
Бендик Татьяна Александровна, руководитель
Центра олимпиадной подготовки