Новости
На протяжении своей жизни человек переживает период адаптации несколько раз, при этом испытывает огромные переживания. Каким будет этот период для пятиклассника, во многом будет зависеть от родителей, педагогов и классного руководителя.
Пятый класс для ребёнка — это довольно сложный этап в его личностном и эмоциональном взрослении. Это этап изменений, затрагивающий не только личностные особенности ребёнка, но и все его психические функции и состояния.
Заканчивая свое обучение в начальной школе коррекционного типа, детям с ОВЗ чаще всего предстоит обучение в обычной образовательной школе. Для многих обучающихся в это время типичны: снижение успеваемости, нарушения поведения, эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость.
Выявление причин этих трудностей и поиск путей организации эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в процессе перехода в среднюю школу являются актуальными задачами, стоящими перед педагогами-психологами образовательных организаций.
Фототерапия может стать оригинальным решением данных задач. Большинство из нас знакомы с фотографией, и мы имеем возможность работать с камерой. Кроме того, для детей и некоторых взрослых естественнее выражать свои мысли и чувства посредством образов, а не словами, поэтому фотография способна выступать для них важнейшим средством общения с миром и организации внутреннего опыта.
Коррекционно-развивающая программа, составленная Молчановой Е.В., педагогом-психологом МБОУ НШ-ДС №76 г. Тюмени «Фототерапия как средство развития адаптационной готовности учащихся с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие) при переходе к обучению в средней школе», пополнит методическую копилку педагогов-психологов и поможет в процессе адаптации детей, имеющими особенности психологического развития.
Ответственный за размещение информации:
Лучинина Л.Ю., педагог-психолог отдела воспитания и социализации
Управления по реализации программ и проектов