Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


(навстречу городской НПК
с воспоминаниями о великом ученом и педагоге)

Оказывается, что последние сентябрьские дни текущего года и уже такие близкие первые октябрьские, как предвестники профессионального праздника учителей, могут пробудить стремление к открытию, ставшему лично для меня значимым. Хотя быть может, это совсем и не открытие, а расстановка акцентов в том, о чем было известно еще в школьные годы…

«Почему иллюстрацией к статье стала фотография К.Э Циолковского?», - задумаетесь вы. Признавая субъективность собственной позиции, постараюсь ответить на этот вопрос.

Во-первых, потому, что в сентябре научное сообщество отметило 165-летний юбилей со дня рождения гениального ученого, оставившего в наследство потомкам более 400 научных работ. Сфера его интересов нашла отражение в названиях его многочисленных книг. Среди них, например, «Философия Вселенной», «Приключения атома», «Космос в моей жизни», «Путь к звездам», «Грезы о Земле и небе», «На луне», «Вне Земли».

Во-вторых, потому, что имя К.Э. Циолковского широко известно как имя великого изобретателя-самоучки, отца-основоположника современной космонавтики, «Нострадамуса космоса», мечтателя, который искал для человечества новый путь. Некоторые ученые, подчеркивая особую его роль в науке, убеждены, что история науки немыслима без человека, имя которого известно всем, для кого космос является манящей тайной.

Но далеко не каждому известно, что более 40 лет жизни Константин Эдуардович отдал преподавательской деятельности в учебных заведениях Боровска и Калуги. Он снискал себе славу талантливого учителя математики и физики, оригинального и обожаемого его учениками и ученицами педагога. Иногда Циолковскому доводилось вести химию, астрономию, черчение, рисование, чистописание, давать уроки истории и географии. Педагогические старания Циолковского были отмечены высокими наградами – орденами Святого Станислава 3-й степени и Святой Анны 3-й степени.

По воспоминаниям правнучки Елены Тимошенковой, учительство Константин Эдуардович считал главным делом своей жизни, которое выполнял с неизменным рвением и интересом. Не случайно десятки его учениц, испытав на себе влияние его личности, стали учителями. «Став учителями, девушки стремились брать пример в работе именно с этого человека. Идеалом учителя Циолковский был для Серафимы Сергиевской. Она прошла путь от учительницы начальной школы в Полоцке до завуча крупной школы Ленинграда. Проработала в школе 55 лет, стала заслуженным учителем РСФСР, кавалером орденов Трудового Красного Знамени и ордена Ленина. Была награждена медалью Ушинского. Становились учителями и дети самого Циолковского. Старшая дочь Любовь, средняя Мария, младшая Анна, сын Александр пошли по стопам отца. Дочери работали в сельских школах Калужской области и в Калуге, Александр трудился на Полтавщине» (Алексеева В.И. «Я был страстным учителем…» // Три ключа. Педагогический вестник. Выпуск пятый. – М.: Издательский дом Амонашвили, 2001. – С. 44 – 51. – URL: https://gmik.ru/2017/09/27/ya-byil-strastnyim-uchitelem/).

И в-третьих, как-то неожиданно для меня сошлись мысли о современных педагогах – моих коллегах, обладающих стремлением к поиску новых подходов к образовательной деятельности и своему профессионально-личностному развитию, с позицией Циолковского-педагога. В его автобиографии «Черты из моей жизни», в которой описаны трудности и радости жизненного пути ученого и педагога, она выражена вполне определенно: «… надо суметь привлечь учащихся, заинтересовать их знаниями и зажечь их сердца высоким идеалом жизни, чтобы знание было источником возвышенного счастья, а не источником мук и слез» (Архипцева Е. Ученый и учитель милостью божьей // Наука и жизнь. – 2010. – № 7. – URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/11800/). Именно этот мотив побуждал Константина Эдуардовича быть изобретательным, создавать самодельные приборы, в том числе знаменитые монгольфьер и астролябию, которые делали его уроки интересными и запоминающимися для учеников и учениц. Вместе с ними он двигался от одного достижения к другому, оставаясь кем-то непонятым, для кого-то чудаковатым, но всегда страстно относящимся к своему делу.

Вот и тюменские педагоги, движимые потребностью в саморазвитии и самореализации в эти осенние дни готовятся принять участие в III городской научно-практической конференции работников образования.

Конференция будет проходить уже третий раз и вновь объединит на своих площадках педагогов и руководителей образовательных организаций нашего города, реализующих образовательные программы всех уровней общего образования.

На сегодняшний день приняты заявки более чем от 190 человек из 49 образовательных организаций, представителей административно-педагогических команд и педагогических работников разных должностей, которые планируют принять в ней участие. Проведены практико-ориентированные семинары, по запросам педагогов обеспечивается их методическое сопровождение.

Сама тема конференции – Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора механизмов мотивации и рефлексии достигнутых результатов к проектированию новых «вершин» – ориентирует ее участников на один из важнейших аспектов проблемы непрерывного профессионального развития педагога. Именно оно обозначено как одно из требований к кадровым условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также обновленных ФГОС начального и основного общего образования.

Проведение конференции планируется на первую половину ноября текущего года. Участникам предстоит представить методические продукты, созданные ими для решения актуальных задач образовательной деятельности и профессионально-личностного развития, а также результаты осмысления собственной роли в достижении стратегических целей, стоящих перед системой образования.

Анализ состава участников первых двух конференций показал, что значительная их часть не только стала их участником дважды (в 2020 и 2021 годах), но и планирует представить результаты своего педагогического поиска на конференции в 2022 году. Обозначились и образовательных организации, административно-педагогические команды и педагоги которых признали профессиональное взаимодействие на площадках городской научно-практической конференции полезным, интересным и продуктивным для себя. В силу этого мы можем говорить о том, что положено начало становлению педагогического сообщества тюменских педагогов, ориентированных на профессиональный успех и личностный рост, раскрытие творческого потенциала и осмысление результатов собственной деятельности как личного вклада в работу педагогического коллектива.

По сути, в их профессиональном взаимодействии и складываются благоприятные условия для «выращивания» акмеологической позиции педагога, способной, на наш взгляд, стать средством мотивации личностных преобразований, как в педагоге, так и в его воспитанниках, в его учениках. Занимающий ее педагог ориентирован на самоопределение в выборе тех пространств и сред профессионального общения, которые обеспечат его потребность в продвижении к своему «акме» – «системе смысложизненных вершин (социальных, духовных, профессиональных), достигнутых человеком и воспринимаемых им как «чувство жизни», «самореализация», воплощенная собственная уникальность» (М.М.Кашапова). Н.В. Кузьмина, один из самых авторитетных ученых в области акмеологии, акцентирует внимание на том, что «вершины», различающиеся по своим высотам и препятствиям на пути к ним, достигаются человеком в деятельности по созданию продукта, имеющего для него особую ценность и полезного для других, только при использовании всех его ресурсов.

Предстоящая научно-практическая конференция вновь объединит «вершинных» педагогов на своих площадках. Возможности для становления их сообщества создаются. Хочется надеяться, что их использование откроет новые перспективы для профессионально-личностного развития педагогов нашего города, а принадлежность к сообществу позволит создавать новые образцы продуктивных образовательных практик и практик профессионального взаимодействия.

Ответственный за размещение информации:
Батюкова Е.И., методист МАУ ИМЦ города Тюмени



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени