Новости
Индивидуальная образовательная траектория –
персональный путь реализации личностного
потенциала обучаемого в образовательном процессе.
Андрей Викторович Хуторской,
российский педагог, доктор педагогических наук,
член-корреспондент Российской академии образования
Глубокий профессиональный разговор состоялся в преддверии перехода к обновленным Федеральным государственным образовательным стандартам среднего общего образования у заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Тема семинара-практикума: «Модель управления индивидуализаций обучения на уровне СОО как инструмент повышения качества образовательных результатов». Свой опыт разработки индивидуальных учебных планов представили школы №№ 63, 88, 89 города Тюмени. Каждая из них показала свои особые подходы с учетом специфики учреждения.
Необходимо сказать, что административно-педагогические коллективы данных учреждений работали в составе областной рабочей группы, которая была сформирована в 2019-2020 учебном году. Группа состояла из представителей гимназий №№ 1, 21, 49, лицея № 93, школ №№ 5, 15, 40, 41, 63, 65, 89, ИМЦ г. Тюмени. Позднее в эту команду вошли команды школ №№ 88, 94, гимназии № 83 и областной физико-математической школы. Участники разрабатывали все стороны жизнедеятельности школы по формированию индивидуальных учебных планов для учащихся старших классов: локальные нормативные акты, формы и порядок формирования классов, групп обучающихся, имеющих одинаковые и различные учебные интересы и цели для поступления в вузы, расписание уроков и дополнительных углубленных занятий.
Главная цель индивидуального обучения и работы по индивидуальным учебным планам – повышение качества обучения и результативности учеников общеобразовательных учреждений.
Неоднократно представляя свой опыт на разных площадках: областных, межрегиональных, участники группы заявляли о своем профессиональном интересе показать его своим коллегам. Что и произошло 29 марта 2023 года на базе школы № 89 города Тюмени. Тему «Обеспечение качества образования в условиях реализации ФГОС ОО на основе интеграции общего и дополнительного образования» раскрыли Басс Ирина Сергеевна, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 88 города Тюмени, и Павленко Елена Анатольевна, методист МАОУ СОШ № 88 города Тюмени. О модели управления индивидуализацией обучения на уровне СОО и понимании его как инструмента повышения качества образовательных результатов рассказала Богомолова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 89 города Тюмени. Директор МАОУ СОШ № 63 школа города Тюмени Трифонова Елена Ивановна представила возможности формирования индивидуального учебного плана в самой массовой на момент деятельности рабочей группы школе. В ее школе учится 7201 обучающийся, в 10 и 11 классах – более 700 человек. Тема ее работы с участниками семинара: «Пять шагов от учебного плана к персональной траектории учащегося».
Очень полезные и нужные ответы на вопросы получили участники семинара, работая непосредственно на методических площадках, получив возможность пообщаться с каждой из представленных на семинаре школ. Работа была организована в форме «вертушки». И главное, появилась уверенность, что в городском образовательном пространстве есть команды, которые помогут в разрешении проблемных ситуаций.
Ответственный за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник отдела организационно-методической работы