Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


«Никогда никакими силами
Вы не заставите читателя
познать мир через скуку.
Читать должно быть интересно»
А.Н. Толстой

Очередное занятие Школы библиотекаря «Растим читателя: педагогика детского и подросткового чтения» прошло 13 апреля 2023 года. Школьных библиотекарей гостеприимно приняла МАОУ СОШ № 41 города Тюмени. Тема занятия «Иллюстрация как средство развития образного мышления учащихся».

Формирование функциональной грамотности, включая осмысленное чтение и любовь к книге, остается основным направлением в деятельности каждой школьной библиотеки, и в первую очередь, направлено на молодого читателя.

Чтобы испытать наслаждение чтением, в руки ребенка должна попасть хорошая книга, в этом - задача библиотекаря, учителя, родителей. Художественная иллюстрация - важнейший элемент книги для детей, во многом определяющий характер эмоционального воздействия литературы. Не случайно, вспоминая свое детское чтение, многие взрослые отмечают, какое неизгладимое впечатление осталось у них от внешнего вида первых книг. Они помнят переплет книги, ее формат, цвет, шрифт, картинки, даже запах.

Благодаря иллюстрации, воздействующей на детское восприятие, возникает интерес к книге. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения. Именно иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует представление о его теме, персонажах, содержит в себе оценку событий и героев. Книжная иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами. Ведь жизненный опыт ребенка еще невелик, и ему сложно воссоздать в своем воображении то, о чем повествует писатель.

Интересный материал по созданию иллюстраций и рисунков представила библиотекарь МАОУ СОШ № 41 города Тюмени О.Н. Старовойтова. Оксана Николаевна отметила, что «в процессе работы с детьми над иллюстрацией важно понимать, что мы не стремимся получить в результате живописную картину, а должны показать действие, характеризующее литературное произведение». С участниками мероприятия библиотекарь провела мозговой штурм «Создание рекламы литературного произведения» по произведениям А.С. Пушкина.

Другим важным направлением работы с юными читателями является осуществление педагогической поддержки детских пресс - или медиацентров, редакций школьных газет. Этому был посвящен мастер- класс «Пять шагов к школьной газете» К.А. Костыгиной, педагога-библиотекаря МАОУ СОШ № 38 города Тюмени.

Поскольку школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков, способствует взрослению ребят, их воспитанию, особое значение имеет работа детей в команде: и пишущий, и читающий чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Работа в команде - дело серьёзное и трудное. Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.

Кристина Анатольевна рассказала о ряде программ и сервисов для графического дизайна, в которых можно оформлять школьную газету, поделилась опытом создания газеты своей школы, которая называется «ШИК – Школьный информационный калейдоскоп».

При подведении итогов участники получили домашнее задание - разработать положение о конкурсе рисунков и отметили необходимость освоения приемов, средств и методов работы для стимулирования читательской деятельности школьников.

Ответственный за размещение информации:
Лапшина Ирина Юрьевна, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени