Новости
«Им вручена превосходная должность,
выше которой ничего не может быть под этим солнцем.
Вечным законом да будет: учить и учиться всему…»
Ян Амос Коменский
Слова великого педагога в полной мере можно отнести к участникам городских рабочих групп и проектных команд. Они, многое знающие и умеющие, продолжают следовать его наставлению.
Их совместная деятельность носит продуктивный характер, в процессе взаимодействия происходит не просто обмен опытом, а взаимообмен, взаимодополнение и взаимообогащение профессиональными компетенциями, востребованными при решении конкретных задач.
Так, участники рабочей группы «Корректировка листов экспертной оценки и самооценки уровня квалификации аттестуемого педагогического работника в контексте требований к кадровым условиям реализации ФГОС» продолжают работу над корректировкой показателей и параметров компетентностей, подлежащих оценке в ходе аттестации учителей общеобразовательных учреждений нашего города. Необходимость этого актуализирована поэтапной реализацией целей, задач и планируемых результатов образовательной деятельности, требований к условиям их реализации (в том числе кадровым), предусмотренным обновленными ФГОС НОО, ООО и СОО. Над содержанием новых листов оценки работают специалисты, привлекаемые к всестороннему анализу деятельности аттестуемых учителей математики: заместители директоров МАОУ гимназии № 49, МАОУ лицея № 81, МАОУ СОШ №№ 63, методист МАОУ СОШ № 15, учитель математики МАОУ СОШ № 42 и методисты МАУ ИМЦ.
Участники проектной команды «Разработка методических рекомендаций по использованию информационной карты аттестуемого педагога как одного из средств его профессионально-личностного развития и оценки результативности/продуктивности образовательной деятельности» находятся в поиске подходов к трансформации информационной карты в один из вариантов педагогического портфолио. Его создание предусматривает овладение педагогами средствами визуализации результатов образовательной деятельности и собственного профессионально-личностного развития, а также создание продуктов в виде проектировочных и рефлексивных заметок. По замыслу участников команды в составе заместителей заведующих МАДОУ д/с №№ 78, 121, 123, 172 и старшего воспитателя МАДОУ д/с № 162; заместителей директоров МАОУ гимназии № 12, МАОУ лицея № 93, МАОУ СОШ №№ 17, 27, 68, методистов МАОУ гимназии № 83, МАОУ СОШ № 15, 27, 37, 56, через создание такого варианта портфолио раскроется его мотивационный и развивающий ресурс как механизма саморазвития и самореализации педагога.
Готовятся к публикации методические разработки, востребованные в массовой практике педагогов дошкольных и общеобразовательных организаций. Их перечень и содержание были спроектированы участниками проектной команды «Разработка рекомендаций по обобщению, презентации и апробации педагогами опыта профессиональной деятельности в педагогическом сообществе». Она объединила в совместной продуктивной деятельности заместителей директоров МАОУ СОШ №№ 27, 32, 48, 89, заместителей заведующих МАДОУ д/с №№ 1, 58, 112, 166 и старших воспитателей МАДОУ д/с №№ 110, 141. Предметом обсуждения на последнем заседании участников проектной команды стал спектр профессиональных компетенций педагогов, формирование которых происходит в процессе методического их сопровождения в области презентации и апробации результатов собственного опыта в разных формах. В том числе: в форме выступления/доклада, статьи для публикации в сборнике материалов научно-практической конференции, портфолио, защиты и отчета о результатах реализации проектной идеи, мастер-класса. При этом особый акцент был сделан на необходимости осмысления роли визуализации не только как наглядного сопровождения представления педагогами результатов профессиональной деятельности, но и как средства развития педагогического мышления – одного из показателей профессионализма, как самого педагога, так и тех, кто осуществляет методическое сопровождение его профессионально-личностного развития.
«Продолжать учиться новому, находить возможности для реализации потребности в непрерывном саморазвитии, профессиональном взаимодействии и совместной деятельности», - такие перспективы определили для себя участники городских рабочих групп и проектных команд.
Ответственный за размещение информации:
Батюкова Екатерина Ивановна,
методист отдела организационно-методической работы МАУ ИМЦ