Новости
Особенные дети всегда требуют особенного подхода. И обучение особых детей – не исключение. Нет никаких сомнений: детям с особенностями в развитии необходимо не только повышенное внимание со стороны родителей, уникальный подход к воспитанию, обучению, но и помощь квалифицированных специалистов.
Этим вопросам и был посвящен практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в ДОО», в котором приняли участие 84 педагога из числа психологов и воспитателей детских садов города Тюмени. Такая большая явка подтверждает актуальность данной темы.
Сегодня дети с расстройствами аутистического спектра составляют относительно распространённую, а в последнее время всё увеличивающуюся категорию детей, требующих организации специальных условий жизни, воспитания и обучения.
Особенности психического развития этой категории детей таковы, что серьёзно затрудняют именно общение и взаимодействие с окружающими. Более того, без учёта этих особенностей практически невозможно не только целенаправленное обучение и воспитание ребёнка, но и элементарное общение.
В проведении семинара в очередной раз участвовала Калиниченко Ольга Анатольевна, клинический психолог ГБУЗ ТО ОКПБ, которая рассказала участникам семинара о том, какие потребности ребенка могут скрываться в его нежелательном поведении (капризы, крики, неожиданный плач и др.), познакомила с механизмами выработки стереотипного поведения у аутичного ребенка в быту, и обратила внимание на правила, которые необходимо при этом соблюдать взрослым.
В ходе практической части семинара педагоги заинтересованно подошли к разработке стратегии взаимодействия с ребенком. Каждый из присутствующих создал образ конкретного ребенка, в отношении которого разработал действия педагога для формирования социально приемлемых форм поведения ребенка.
Кувандикова Г.Т., заведующий ПМПК