Новости
Педагоги детских садов города Тюмени часто поднимают вопрос об организации образования для особых детей. В рамках постоянно-действующего семинара «Условия позитивной социализации и адаптации детей с ОВЗ» распахнули свои двери МАДОУ д/с №№ 96, 149, 183 и МАОУ СОШ № 58 города Тюмени. Образовательные учреждения представили опыт социализации детей с ОВЗ в общеразвивающие группы.
«Образование и воспитание детей, имеющих особые возможности и потребности, в коррекционных учреждениях проходит гораздо легче, потому что там работают разные специалисты: дефектологи, логопеды, социальные педагоги, педагоги-психологи. Все они проходили специальное обучение. Нам же приходится заново получать образование для того, чтобы быть готовыми принять таких детей, сделать образовательную среду детского сада более доступной и адаптивной», - говорит Лихотоп Олеся, заместитель заведующего МАДОУ д/с № 149 города Тюмени.
И, надо сказать, что у педагогов это отлично получается. Детские сады и школа представили опыт поддержки детской инициативы, формы индивидуального взаимодействия, включённые во фронтальную работу с детьми, приёмы создания ситуации успеха для особого ребёнка в группе сверстников, не имеющих нарушений. Полезным и актуальным оказался опыт формирования у детей и родителей чувства принятия, понимания проблем и нужд ребёнка с ОВЗ.
Гупало Юлия, воспитатель дошкольного отделения школы № 58 представила опыт работы с детьми младшей группы детского сада. Эту общеразвивающую группу посещают два малыша с проблемами в развитии. Педагог продемонстрировала профессиональный подход при взаимодействии с воспитанниками, успешно показала приемы включения детей в общую игру, индивидуальную работу с особыми малышами.
Мироненко Ольга, воспитатель МАДОУ д/с № 183 города Тюмени поделилась с коллегами новой образовательной коммуникативной технологией «Логокуб».
Иванова Светлана, учитель-логопед МАДОУ д/с № 96 города Тюмени познакомила слушателей с биоэнергопластикой, как элементом здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.
«Нельзя в процессе внедрения инклюзивных форм образования «гнаться» за количеством, необходимо качественно отрабатывать различные модели совместного обучения детей и распространять наиболее эффективные, с учетом региональных особенностей», - считают педагоги МАДОУ д/с № 96 города Тюмени.