Новости
Три пути ведут к знанию:
путь размышления — это путь самый благородный,
путь подражания — это путь самый легкий,
и путь опыта — это путь самый горький.
Конфуций
Сегодня, в XXI веке, в условиях новых требований к школьному образованию особенно актуально звучат слова Ахмета Байтурсынова: «Учитель – душа школы. Какой учитель, такова и школа». Качество знаний учащихся непосредственным образом зависит от того, насколько подготовлен сам учитель. Учитель…. Не просто учитель - от корня «учи», а учитель-мастер, высококвалифицированный, высококомпетентный, способный к творческому продуктивному труду.
В современной школе, переживающей большие перемены, учителю необходимо учить детей и одновременно учиться самому.
Одним из главных условий совершенствования профессионального мастерства педагога является специально организованная в городе Тюмени система методической работы, которая помогает в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки и новым подходам в обучении.
В течение 2016-2017 учебного года для повышения профессиональной компетентности учителей предметных областей «Технология» и «Искусство» состоялись обучающие и тьюторские курсы, мастер-классы, семинары-практикумы, проводимые лучшими учителями-модераторами города: Пушниковой В.Н. МАОУ СОШ № 69, Максимовской Н.Г. МАОУ СОШ № 37, Новоселовой Л.П., Бакиной Т.В., Баркиной А.Ю. МАОУ СОШ № 70, Лебедевой И.В. МАОУ СОШ № 22, Юдиной М.М. МАОУ лицей № 34.
На мероприятиях, проводимых педагогами города, рассматривалось большое количество активных методов обучения, современных педагогических приёмов и технологий. Большое внимание было уделено разбору и выполнению теоретических и практических заданий, диагностике предметной компетентности педагогов по различным модулям программы предметов «Технология», «Музыка, «Изобразительное искусство».
Сегодня нужен не учитель - «адаптант», умеющий приспосабливаться к требованиям общества, а учитель — «творец», проектировщик собственной профессиональной деятельности. Обновление окружающей жизни и обновление себя - это взаимосвязанные процессы.
Изменения в подходе повышения квалификации учителей – это, прежде всего, требование времени. Каким бы высоким не был уровень или мастерство педагога, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным учителем.
И как солнце освещает своими лучами землю, так учитель должен освещать собой своих учеников, вот к чему должен стремиться настоящий учитель.
Агеева Галина Владимировна, методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени