Новости
Единый методический день для учителей технологии, изобразительного искусства и музыки напоминал слёт волшебников в Хогвартсе. В нём приняли участие 178 педагогов-предметников. С раннего утра на 3D принтере шла печать шахматных фигур. В зале экспонировались творческие работы: «Умная одежда», реагирующая на свет и звук, «Умная теплица».
Творческую встречу в актовом зале тюменской школы № 88 открыл хоровой коллектив «Дружба» под руководством Елены и Павла Семёновых.
В реальный мир с названием «Активные методы обучения, обеспечивающие создание ситуации успеха и условий для самореализации обучающихся на уроках», участников встречи вернули интерактивные занятия по изучению современных технологий, которые вмешиваются в нашу жизнь и, следовательно, в нашу образовательную деятельность. С одной стороны, дети должны уметь работать на компьютерах, общаться с роботами. С другой - учащиеся по-прежнему любят пилить и вышивать, плести, лепить и рисовать. И, кстати, ценность таких «хэйд-мэйд» вещиц на рынке остаётся высокой. Что ж, значит, нужно найти место в школе и для «деревяшек-тряпочек», и для высокотехнологичных роботов.
В столярной мастерской учителя предмета «Технология», пришедшие перенять секреты мастерства у Ольги Бабановой, и в мастерской швейного дела Гехт Ольги, павлопасадских педагогов школы № 88, в прямом смысле были удивлены увиденным: превращающимися деревяшками и кусочками ткани в чудесные вещицы.
Пока одни учителя обсуждали глобальные проблемы технологических процессов, другие старательно вникали в частности и подробности современных уроков музыки, где талантливые педагоги школ №№ 45, 88 провели мастер-классы «Волшебная палочка дирижера» и «Хоровое искусство».
Ещё один шаг и мы в художественной мастерской. Группа учителей изобразительного искусства под руководством Ольги Громоздовой и Натальи Филимоновой, (школы №№ 62, 88) соединили интересные темы «Женский народный костюм» и «Образы, мотивы в орнаментах народной вышивки».
Нельзя не рассказать о музее, созданном педагогами школы № 88, в котором мирно уживаются современные поделки из различных материалов с другими, изготовленными в традиционных технологиях.
Не остались без дела любители ландшафтного дизайна, дизайна интерьера и фанаты ремонтно-отделочных работ. По словам Людмилы Кириченко, (учитель технологии школы № 9) «дизайн - одно самых из интегрированных занятий, где предоставляется возможность для ребят применить на практике теоретические познания в 3D моделировании».
В процессе работы педагоги школ отметили, что главное - не технические, музыкальные и изобразительные подробности, а большая перспектива. Именно на мероприятиях такого уровня происходит распространение педагогических новинок и опыта, развитие творческой деятельности педагога по обновлению содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Агеева Г.В., методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени