Новости
Развитие эмоциональной сферы ребёнка – одна из первостепенных задач педагога. У детей дошкольного возраста часто бывают проблемы с определением своего эмоционального состояния или настроения своего товарища. Возрастает количество тревожных, замкнутых детей. Педагоги должны быть готовы принять таких малышей, социализировать, ввести в детский коллектив, научить их распознавать свои чувства, управлять эмоциями.
Как это сделать безболезненно и продуктивно для воспитанников? Как организовать предметно-пространственную среду для развития эмоциональной сферы ребёнка? Как научить ребёнка справляться со своими страхами?
На эти вопросы отвечали воспитатели и психологи на едином методическом дне «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования».
Единый методический день был организован на базе МАДОУ д/с №№ 39, 50, 135, 134, 146, 153, 164, 158, 186, НШ-ДС № 76 города Тюмени. Квалифицированные педагоги-психологи предложили опыт взаимодействия с самыми маленькими воспитанниками, с родителями дошкольников. Слушатели побывали на тренингах, мастер-классах по музыкотерапии, аква-терапии, песочной терапии.
Педагоги учились создавать комфортные условия для поддержания психического здоровья детей, а также искали пути выстраивания доверительных отношений с родителями воспитанников.
Воспитатели продемонстрировали методы и приёмы снятия эмоционального напряжения у детей с помощью различных дидактически игр, познакомили участников единых методических дней с авторскими пособиями и разработками, направленными на развитие эмоционально-чувственной сферы воспитанников.
Управленческие команды образовательных учреждений познакомили слушателей с учебно-методическим комплектом, помогающим реализовывать задачи по развитию чувственной сферы и предпосылок к развитию эмоционального интеллекта дошкольника.