Новости
В ноябре 2017 года в форме круглых столов состоялись заседания рабочих групп в составе заместителей руководителей ОУ и ДОУ. Участники проектировали содержание деятельности по разработке и апробации механизмов профессионально-личностного развития педагога. Именно педагог призван играть ведущую роль в практическом осуществлении нововведений в системе образования, ставших одной из характерных черт современного этапа общественного развития, любой сферы человеческой деятельности. Сфера профессиональной деятельности педагога не является исключением.
Совокупность требований, которые предъявляются к современному педагогу нормативными правовыми актами, регламентирующими его профессиональную деятельность, актуализируют задачу проектирования им перспектив собственного профессионального развития.
Участники рабочей группы поделились опытом организации методической работы в своих учреждениях (МАДОУ д/с №№ 166, 185, МАОУ гимназия №16, СОШ №№ 27, 70, 89), дали положительную оценку индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов в развитии их профессионализма (МАДОУ д/с 112, МАОУ СОШ №№ 32, 62). Рассказали о реализации адресного подхода к организации работы по преодолению профессиональных дефицитов, выявленных у педагогов, и удовлетворению их профессиональных интересов.
Проектируя механизмы профессионально-личностного развития педагога, участники круглых столов установили, необходимость ориентации не только на затруднения, которые он испытывает в профессиональной деятельности, но и на его стремление к самоопределению и самореализации как потребности личности.
В ходе обсуждения проблемы участниками рабочих групп в качестве механизмов были предложены: индивидуальные стратегии профессионально-личностного развития педагога, индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные планы методической работы. Они позволят интегрировать внутренние ресурсы педагога (его профессионально-личностный потенциал) и внешние (современные образовательные ресурсы в области дополнительного профессионального образования), использовать их для приобретения и совершенствования широкого спектра способностей и умений.
К ним, в частности, относятся проектировочные, оценочные, рефлексивные, владение которыми поможет педагогу осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также эффективно выполнять трудовые функции и действия, предусмотренные Профессиональным стандартом.
Участниками рабочей группы была разработана матрица, использование которой даст возможность педагогам в одном формате проектировать не только близлежащие задачи, стоящие перед ними в области профессионально-личностного развития, но и стратегические цели в контексте осмысление и осознания им своего пути к вершинам профессии.
Батюкова Е.И., методист МАОУ ИМЦ