Новости
В человеке заложены безграничные источники творчества,
иначе он бы не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть…
А.Н. Толстой
26 сентября 2018 года на площадке МАОУ лицея № 93 города Тюмени для повышения педагогических компетенций учителей искусства проведены обучающие курсы по теме «Проектирование современного урока искусства в условиях введения ФГОС».
Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть.
Новый тип современного урока в условиях реализации ФГОС - это главное направление стандарта – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Основополагающий тезис, который давно присутствует в психологии обучения: «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности».
В соответствии с программой курсов состоялись презентации опыта работы Медведёровой Елены Евгеньевны, учителя изобразительного искусства МАОУ лицея № 93 и Юдиной Марины Михайловны, учителя искусства МАОУ лицея № 34, где педагоги продемонстрировали нестандартные подходы, способствующие развитию творческих способностей школьников на уроках.
Учителя использовали нестандартные формы уроков, такие как творческие мастерские, которые выступают как совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно-творческого. Школьники на таких уроках приобретают опыт жизни, ценности, открывают художественную истину, обогащаются культурой.
Одним из действенных средств поддержания интереса к урокам изобразительного искусства являются выставки и конкурсы творческих работ обучающихся, уроки-вернисажи, уроки – репортажи. Таким образом, создаются условия для сотрудничества и общественного созидательного труда.
Педагоги рассказали о необходимости использования компьютера на уроках, что способствует развитию художественных и изобретательских способностей. Применение компьютеров на уроке изобразительного искусства.
Учителя отметили актуальность и значимость проведения обучающих курсов, в работе которых познакомились с новыми подходами на уроках, и каждый слушатель подчеркнул, что стремление развить познавательный интерес обучающихся к предмету побуждает искать интересные формы, приемы, методы работы, которые более результативно повлияют на уровень мотивации ученика.
Учитель должен в полной мере владеть организацией урока, что приведет к положительному результату. От того, как сам учитель будет показывать принципы рисования, зависит качество творческой работы ученика.
Философы утверждают, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них. Поэтому урок изобразительного искусства должен «увлечь школьников, взволновать их, а, взволновав, заставить задуматься».
Б.М. Неменский пишет: «в искусстве же получение подлинных знаний, то есть понимание без радости, без наслаждения абсолютно не реально, не достижимо».
Агеева Г.В., методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени