Новости
«Только величайшее
искусство – музыка – способно
коснуться глубины души»
Максим Горький
Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.
Когда – то Марина Цветаева сказала: «В цитатах про музыку и душу отражена мысль о тесной связи между музыкой и состоянием гармонии, которое она вызывает в нас. Невозможно не поддаться её влиянию, не следовать за ней. Музыка – камертон нашей души, самый явный показатель нашего душевного состояния. Она очищает и пробуждает наше сердце, открывает его добру и свету».
В ноябре 2018 года в концертном зале МАОУ СОШ № 73 «Лира» города Тюмени состоялись тьюторские курсы «Арт - терапия на уроках музыки. Хоровое пение на уроках и во внеурочной деятельности». Мероприятие было организовано для повышения педагогических компетенций учителей музыки.
В соответствии с программой курсов состоялись презентации опыта работы педагогов школы № 73.
Головачёва Юлия Владимировна, учитель музыки, рассматривала вопросы по реализации творческого потенциала школьника, способствующие развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, хорового строя.
Поспелова Елена Викторовна, учитель музыки школы, рассказала педагогам об основных элементах и выразительных средствах музыки. Она отметила, что музыка влияет на настроение, продемонстрировала на практике как при помощи музыки и музыкальных инструментов можно воздействовать на здоровье и состояние человека.
Елена Михайловна Петрова, преподаватель сольного пения, поделилась опытом работы о современной музыкотерапии, которая основана регулировать и развивать эмоциональную сферу личности. Педагог познакомила слушателей курсов со специально подобранными музыкальными произведениями, которые позволили ей дозировано «тренировать» эмоциональный мир ребенка.
В ходе тьюторских курсов педагоги обсудили различные по эмоционально-образному содержанию музыкальные произведения, которые воздействуют на организм школьника. Утвердились в мысли о том, что мажорная музыка вызывает светлое и радостное настроение, а средства музыкальной терапии способствуют гармонизации личности с природой и социальной средой. Также отметили, что хоровое пение на уроках и во внеурочной деятельности, исполненное школьниками выражает настроение в звуках и голосах.
Помните слова Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Агеева Г.В., методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени