Новости
Более 180 тюменских педагогов в эти выходные совершили путешествие в мир творчества Леонардо да Винчи. Они изучали особенности жизни великого художника, старались мыслить как он, а также предлагали необычные идеи для реализации их в школах и детских садах. Часы, где вместо цифр написаны слова, произведения знаменитых скульпторов и художников в коридорах школы, декорированные изображениями исторических событияй лестницы – эти и другие идеи, по мнению начинающих педагогов, могут повлиять на образ мысли современного школьника.
Мероприятие проходило в рамках Школы молодого педагога, организатором которого является Информационно-методический центр города Тюмени при содействии Тюменской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, на базе общеобразовательного учреждения №70. За время игры участники узнали о жизни Леонардо в Милане, Мантуе, Франции, Венеции, Флоренции и Риме. Игру-путешествие, позволяющую погрузиться в мир творчества, разработала для участников директор школы Лидия Русакова. Она же подготовила модераторов площадок – молодых учителей школы, подающих надежды и имеющих заслуги в образовательной деятельности.
По словам директора Информационно-методического центра Натальи Старых, это уже пятое мероприятие в рамках Школы молодого педагога. Воспитатели и учителя успели изучить психологические особенности детей, выбрали лидеров молодежного совета, обучились искусству выступления на сцене. «С каждым занятием количество участников растет. Сегодня эти мероприятия посещают представители практически всех школ и детских садов города. Они общаются между собой, обмениваются опытом, генерируют идеи, которые можно применить в своей деятельности – все это является хорошим подспорьем для успешной работы. До конца года мы планируем провести еще четыре занятия и ожидаем, что участников станет еще больше», – подчеркнула она.
Сами молодые педагоги выходят с таких встреч с искренними эмоциями и, конечно, новыми знаниями. Например, после изучения условий, в которых рос и развивался Леонардо да Винчи, учитель школы №70 Ксения Паличева сделала вывод, что детям необходимо давать свободу в выражении мыслей: «Я никогда не прерывала детей относительно высказывания их мыслей. И никогда не буду прерывать. Все сомнения по этому поводу уберу абсолютно. Ребенок – это ребенок, и он здесь главный. И он должен решать, что он сейчас делает, как он это будет делать, и как он это реализует».
Такое же мнение сложилось и у учителя школы №5 Ивана Земцова. Он посетил все мероприятия Школы молодого педагога и даже немного сожалеет, что не мог присоединиться к проекту годом ранее: «Я работаю второй год. И если бы такие занятия начались, когда я только пришел в школу, мне было бы намного легче понять, как строятся уроки, какие технологии применяются в обучении, как быстро найти общий язык с учеником. Здесь привлекает и общение с молодыми специалистами», – отметил он.
После путешествия по миру Леонардо да Винчи педагоги посетили творческую лабораторию «Имидж педагога», где перед ними выступила интереснейший спикер, доцент кафедры психологии и педагогики с курсом психотерапии ТГМУ, кандидат педагогических наук, психолог высшей квалификационной категории Вера Черепанова.
Добавим, что новые встречи молодых педагогов состоятся совсем скоро. В январе учителя и воспитатели выступят на фестивале методических идей. А уже в феврале продолжат занятия в Школе молодого педагога.
О. А. Панова, главный редактор Образовательного канала