Новости
17 января 2019 года в лицее № 93 состоялось заседание проектной группы руководителей методических объединений классных руководителей общеобразовательных учреждений города Тюмени по теме: «Эффективная модель управления классным коллективом. Формирование ценностных ориентиров в жизни и поведении обучающихся», в котором приняли участие 15 человек из 14 ОУ.
Классные руководители проанализировали свою работу в рамках основных направлений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, требования к организации воспитательной работы с молодежью, личностные характеристики будущих российских граждан.
Выполняя задания по формированию эффективной модели управления классным коллективом, педагоги ответили на вопрос, как выстроить взаимодействие детей и взрослых в следующих ситуациях.
Ситуация 1.
Контингент обучающихся - 5 Б класс, спортивный профиль (вид спорта - хоккей).
Классный руководитель - молодой педагог, работающий первый год в школе, учитель русского языка и литературы.
Ситуация 2.
Контингент обучающихся - 8 Е класс, творческий профиль (вид деятельности - спортивно-бальные танцы).
Классный руководитель - педагог, имеющий дополнительно классное руководство в 5 А классе, педагогический стаж работы 5 лет, учитель математики, два раза в неделю оказывает услуги дополнительного образования.
Ситуация 3.
Контингент обучающихся - 10 А класса, естественнонаучный профиль (химия).
Классный руководитель - учитель иностранного языка, педагогический стаж работы 35 лет.
Самой сложной для участников оказалась ситуация со спортивным классом. Рагозина Ирина Андреевна, представитель МАОУ лицея № 93 отметила, что на практике знает, насколько велик авторитет тренера - преподавателя среди детей и, как трудно молодому педагогу встроиться в эту ситуацию, что без поддержки коллег и администрации школы будет сложно построить эффективную модель управления детским коллективом.
Во второй ситуации коллеги предложили в помощь классному руководителю во внеурочной деятельности установить шефство над пятиклашками со стороны восьмиклассников, чтобы старшие ребята стали надежными помощниками классного руководителя и совместно определили единые культурологические принципы поведения, нравственные ценности для двух детских коллективов.
А в 10 классе классный руководитель должен, по мнению участников проектной группы, обладать универсальными современными возможностями и способностями, чтобы соответствовать запросам старшеклассников – быть очень интересным человеком.
Подводя итоги встречи, руководители методических объединений пришли к выводу, что в современных условиях должность классного руководителя – особая должность.
Отдел воспитания и социализации