Новости
(М. А. Шолохов)
21 февраля 2019 года состоялся межмуниципальный семинар учителей – филологов школ с этнокультурным (татарским) компонентом Тюменской области по теме «Интегрированное обучение филологическим дисциплинам в условиях поликультурной образовательной среды» в рамках Международного дня родного языка. Это значимое мероприятие проходило на базе МАОУ ООШ № 52 города Тюмени и объдинило 27 педагогов Тюменской области из школ с этнокультурным компонентом.
Гроо Ольга Федоровна, ведущий специалист отдела общего образования Департамента образования и науки Тюменской области, и Милованова Наталья Геннадьевна, проректор ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», представили опыт работы системы образования Тюменской области по развитию поликультурной образовательной среды в образовательных организациях Тюменской области и сохранению этнокультурного компонента Тюменской области.
Почетный участник данного мероприятия Алишина Ханиса Чавдатовна, доктор филологических наук, профессор ТюмГУ, представила богатейший материал об отечественных тюркологах. В рамках работы семинара директор МАОУ ООШ № 52 города Тюмени Манкаева Алевтина Зинатулловна презентовала сборник статей и разработок из опыта работы своего педагогического коллектива по реализации этнокультурного (татарского) компонента. Вниманию участников семинара были предложены интегрированные уроки татарского и русского языка (Ильясова Лена Хабибулловна), русской литературы и татарской литературы (Кирамова Халида Халидулловна), немецкого языка и русского языка (Гроо Виктор Яковлевич, учитель немецкого языка).
Литературно – музыкальная композиция «Лишь в отважном сердце вечность…», посвященная Мусе Джалилю, поэту, Герою Советского Союза, покорила всех педагогов. Дети талантливо представили жизненный путь народного героя, используя и русский, и татарский язык.
Во время круглого стола участники семинара обсудили вопрос «Интегрированное обучение в поликультурной образовательной среде: средство, инструмент, механизм». Было отмечено, что в МАОУ ООШ № 52 создана система работы по развитию этнокультурного компонента. Школа является центром сохранения традиций родного языка.