Новости
28 марта 2019 года в стенах МАОУ лицея № 34 города Тюмени прошёл семинар-практикум по теме «Интеграция как способ трансформации методической деятельности учителя с целью повышения профессионального мастерства», в котором приняли участие 111 педагогов из 39 образовательных учреждений. Главным предметом встречи стал обмен эффективными практиками в решении актуальных задач по организации целостной системы педагогического процесса в рамках модернизации образования.
В ходе семинара был представлен опыт МАОУ лицея № 34 города Тюмени по созданию интегративной среды как единой целостной образовательной системы. Нестерова Татьяна Юрьевна, директор МАОУ лицея № 34, в своем выступлении рассказала о том, что с понятием «система» напрямую связано понятие «интеграция». Именно в процессе интеграции система приобретает целостность, предполагающее наличие в ней таких интегративных характеристик, которые не свойственны отдельным ее элементам. Опыт показал, что развитие интегративных процессов в образовательном учреждении способствует разностороннему развитию детей, удовлетворению их потребностей и интересов, обеспечивает координацию влияний на все сферы индивидуальности ребенка (когнитивную, мотивационную, эмоциональную, действенно-практическую, сферу саморегуляции, волевую, экзистенциальную).
В рамках семинара были освещены следующие актуальные вопросы образования: «Персонализация образовательной системы», «Внедрение новых форм научно-исследовательской деятельности в области естествознания и технологии», «Индивидуальный образовательный маршрут научно-исследовательской работы старшеклассников», «Взаимодействие учителя, ученика, родителей как средство расширения поля образовательной активности ребенка», «Продуктивное взаимодействие «вуз-лицей» в рамках профильного изучения математики», «Роль личной мотивации учителя в успешной деятельности учащихся». Педагоги лицея № 34 делились опытом своей работы. Выступления участников носили практическую направленность.
Особого внимания заслуживает творческое выступление учителей начальных классов, которые на протяжении всего учебного года осваивали и внедряли в свою педагогическую практику форму смешанного обучения модель «Перевёрнутый класс». Плюсы и минусы апробации модели в образовательном процессе были представлены слушателям семинара в формате театрализованной постановки «Суд над моделью «Перевернутый класс».
Перед гостями мероприятия развернулся настоящий судебный процесс с соблюдением регламента проведения и состава участников судопроизводства: судьи в лице Иванюк Е.В., учителя начальных классов МАОУ лицея № 34, тьютора курсов «Модель «Перевернутый класс» как инструмент формирования функциональной грамотности младших школьников»; секретаря судебного заседания, государственного обвинителя – прокурора, потерпевшего (частного обвинителя) и подсудимых (процесс интеграции и модель «Перевернутый класс»), стороны защиты (адвоката), а также свидетелей в лице учителей начальных классов лицея № 34: Ю.А. Ивашиной, Е.А. Зубковой, Е.В. Чемагиной, которые активно применяют в своей педагогической деятельности модель «Перевернутый класс».
В ходе «судебного заседания» были определены не только преимущества, но и недостатки использования смешанного обучения модели «Перевернутый класс», а также вынесен оправдательный приговор в отношении «подсудимых». Процесс интеграции и форму смешанного обучения модель «Перевернутый класс» с целью повышения качества образования рекомендовано активно внедрять в образовательный процесс общеобразовательных учреждений города Тюмени.
А если серьезно, подводя итог семинара, можно утверждать, что интеграция предметов и предметных курсов в современной школе – реальная потребность времени, необходимая всем тем, кто заинтересован в формировании личности ребенка, а также всем, кто занимается вопросами использования инновационных методов в процессе обучения и воспитания.
В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества, главное, чтобы мы – педагоги помогали детям увидеть красоту и целостность окружающего мира.
О.А. Агеева,
методист МАОУ ИМЦ г. Тюмени