Новости
Альберт Эйнштейн
Данная фраза великого ученого-мыслителя настраивает на глубокое содержание конкурсных испытаний, которые состоялись 20 февраля.
Группа финалистов в номинации «Учитель года» Комарова Анна Юрьевна, Петрова Мария Валентиновна, Предеин Сергей Алексеевич, Камитова Анастасия Ивановна, Костина Татьяна Владимировна представила сегодня свои мастер-классы.
Мастер-класс - форма работы, в ходе которой финалистам конкурса необходимо продемонстрировать собственный инновационный педагогический опыт и профессиональное мастерство. В мастер-классе от участников требуется организация интерактивного профессионального общения со зрителями и с другими участниками конкурса. Задача: показать и поделиться тем, что достигнуто за период педагогической практики, поделиться золотым запасом приемов своей работы. Как это удалось? - могли видеть те, кто присутствовал в актовом зале школы. Насколько удалось? – определяло жюри. Результаты этого испытания аккумулируются в общую итоговую оценку второго тура очного этапа.
Еще одно конкурсное испытание четвертого дня – создание образовательного проекта. Проект создается командой финалистов и их задача проявить умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие, демонстрируя при этом понимание источников и факторов социокультурной проблематики образования, видение актуальных запросов участников образовательных отношений, умение коллективно создавать работоспособные проектные модели.
Задача сложная и требует от конкурсантов умения не только обосновать проблемную ситуацию, актуальную для общеобразовательных организаций, но создать проект по ее преодолению или минимизации.
В течение трех часов команда из пяти человек работала над проектом, название которого они определили сами после изучения результатов диагностики PISA (международной программы по оценке образовательных достижений учащихся) за период с 2000 по 2018 годы. Тревожную ситуацию конкурсанты увидели в том, что в России в целом растет доля учащихся, которые не достигают необходимого минимума функциональной грамотности. В этом конкурсанты увидели актуальные запросы современного мира и определили тему проекта: «Система формирования функциональной грамотности в условиях основной школы».
На суд жюри был представлен проект, где были предложены шаги, способствующие повышению образовательных результатов учащихся в условиях основной школы.
Завтра третий (очный) тур – завершающий. Он включает два конкурсных испытания для финалистов: «Публичная лекция» и «Разговор с лидером в образовании».
Желаем успехов финалистам конкурса!
Отдел организационно-методической работы