Школа заместителя директора по УВР
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Школа заместителя директора по УВР


Дорожная карта сопровождения молодых педагогов города Тюмени 2022-2024 годы

В системе общего образования для молодых педагогов города Тюмени четвертый год проводятся для мероприятия – Слет молодых педагогов и Форум молодых педагогов.

При, казалось бы, схожем названии, каждый из них собирает свою категорию молодых педагогов.

На Слете работают молодые педагоги от 2 до 5 лет педагогического стажа. На Форуме – первогодки в профессии.

Организаторами Слета молодых педагогов и Форума молодых педагогов является Информационно-методический центр города Тюмени при поддержке департамента образования Администрации города Тюмени и при участии Тюменской городской организации профсоюзов работников образования и науки Тюменской области.

Цель Слета: показать спектр возможностей для развития профессиональных компетенций педагогов, созданных в городе, и практики их эффективной реализации молодыми педагогами.

Цель Форума: познакомить начинающих учителей и воспитателей с основными направлениями и тенденциями развития сферы образования, актуальными вопросами трудового законодательства, условиями и направлениями решения финансовых, социальных вопросов, организационного, методического сопровождения молодых педагогов.

Организаторам всегда важно включить в программу Слета и программу Форума те вопросы, которые для молодых педагогов будут актуальны, а значит, полезны. Это позволит им осознанно и целенаправленно участвовать в событиях, способствующих профессиональному росту педагогов.

На Слете участников приветствовали лидеры образования директор МАУ ИМЦ г. Тюмени Наталья Тисановна Старых, председатель Тюменской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Любовь Александровна Гнусарева.

Кроме того, у молодых педагогов состоялась встреча с лидерами в профессии. Одна из них – это встреча в видеоформате с Костылевой Екатериной Сергеевной (гимназия № 16), Абсолютным победителем заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021». Она пожелала молодым педагогам быть в курсе всех важных событий и всегда искать возможность в них участвовать. В приветствии заместителя директора МАОУ гимназии № 16 города Тюмени Евдокимова Андрея Александровича прозвучала важная информация. В музее их гимназии хранится уже три главных приза заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», а теперь появился и приз Абсолютного победителя конкурса. Такой богатый опыт методического сопровождения имеется в гимназии № 16.

Агеев Петр Анатольевич (школа № 17) является экспертом Всероссийского экспертного педагогического совета и в октябре участвовал в общем собрании экспертов. Организатор Совета – Министерство просвещения РФ. Что дала эта встреча для него лично и что, по его мнению, помогает молодым педагогам реализовать в профессии? На эти вопросы ответил Агеев П.А.

Профессиональные советы по формированию и сохранению своего имиджа и прежде всего имиджа педагога дала Вера Никандровна Черепанова, педагог-психолог ФГБОУ ВО ТюмГМУ, Заслуженный работник науки и образования РАЕ.

Об итогах работы Совета молодых педагогов рассказала Логиновских Алена Владимировна, его постоянный председатель с 2018 года. Было на что обратить внимание молодым педагогам, увидеть охват и результативность работы.

Далее работа была продолжена на творческих площадках, организованных по профессиональным интересам педагогов: для педагогов общеобразовательных организаций и педагогов дошкольных организаций. Главное в том, что часть руководителей творческих площадок пришли работать после окончания вузов и педагогических колледжей три, два и даже год назад. И все они являются участниками самого престижного конкурса профессионального мастерства «Педагог года» в номинациях «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют».

Свой удачный опыт работы учителям общеобразовательных учреждений представили:

Тукач Татьяна Васильевна, учитель математики МАОУ лицея № 81 города Тюмени, победитель муниципального конкурса «Педагог года-2021» в номинации «Педагогический дебют» (учитель). Она представили методическую мастерскую «У меня это хорошо получается»;

Першина Алена Игоревна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 37 города Тюмени, суперфиналист областного конкурса «Педагог года Тюменской области - 2021» в номинации «Педагогический дебют» (учитель). Она на своей площадке работала по теме: «Эффективные способы визуализации на уроках русского языка и литературы»;

Попова Ирина Александровна, учитель ИЗО МАОУ СОШ № 92 города Тюмени, призер муниципального конкурса «Педагог года-2021» в номинации «Учитель года» отрабатывала с молодыми педагогами «Приемы развития эстетического вкуса у детей»;

Сухих Ирина Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 49 города Тюмени, призер муниципального конкурса «Педагог года-2021» в номинации «Учитель года», призер областного конкурса «Педагог года Тюменской области-2021» в номинации «Учитель года». Тема её мастер-класса: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся».

Актуальными стали темы творческих площадок для педагогов дошкольных образовательных организаций:

Скорикова Алена Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 3 города Тюмени, призер областного конкурса «Педагог года Тюменской области-2021» в номинации «Воспитатель года». Её мастер-класс «Детский образовательный модуль ДОМ детских затей»;

Бутакова Дарья Владимировна, старший воспитатель МАДОУ д/с № 134 города Тюмени, победитель городского и областного конкурса «Педагог года -2020» в номинации «Воспитатель года». Она как участница заключительного этапа «Воспитатель года - 2020» поделилась своими секретами и находками. Тема её мастер-класса: «Моя педагогическая находка - секреты и советы».

Тишина Дарья Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 123 города Тюмени, победитель городского и областного конкурса «Педагог года – 2021» в номинации «Воспитатель года», участница заключительного этапа «Воспитатель года - 2021» провела мастер-класс на тему: «Организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию природного материала».

Участниками Слета стали 162 педагога из общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений. По их мнению, Слет замотивировал на участие в конкурсах, вдохновил на реализацию своих идей. Важно то, что в ходе рефлексии участники акцентировали внимание на методическом содержании мастер-классов.

Форум молодых педагогов начал свою работу с творческих площадок, на которых были представлены творческие мастерские, мастер-классы, арт-классы. Их содержание заложено в названиях:

Логиновских Алена Владимировна, учитель биологии МАОУ СОШ № 65 города Тюмени. Тема: «Родительский чат: инструкция по применению»;

Токарева Марина Александровна, учитель начальных классов МАОУ лицея № 81 города Тюмени. Тема: «Правополушарное рисование как средство активизации творческого потенциала педагога»;

Плетнева Анна Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 37 города Тюмени. Тема: «Приемы технологии развития критического мышления в современном образовательном процессе»;

Елшанская Ольга Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 25 города Тюмени. Тема: «Куклы-мотанки «Ангел вдохновения»;

Гиндер Анастасия Олеговна, Мальцева Юлия Дмитриевна, педагоги-психологи МАОУ СОШ № 92 города Тюмени. Тема: «Hand made» декорирование жестяной банки джутом»;

Арина Дмитриевна Елизарова, музыкальный работник МАДОУ д/с № 160 города Тюмени. Тема мастер-класса: «Импровизация как средство развития артистизма педагога»;

Егорова Елена Васильевна, музыкальный работник МАДОУ д/с № 111 города Тюмени. Тема: «Развитие творческой свободы и раскрепощённости через танец».

Результаты работы на творческих площадках молодые педагоги представили при подведении итогов дня. Всего на Форуме было 94 человека.

Во второй части Форума его участников тепло поприветствовала директор департамента образования Администрации города Тюмени Горковец Дина Николаевна, которая сама прошла путь от начинающего педагога, до руководителя образовательного учреждения и отрасли образования в городе Тюмени. К участникам обратились директор МАУ ИМЦ г. Тюмени Наталья Тисановна Старых, председатель Тюменской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Любовь Александровна Гнусарева. Они являются инициаторами Форума молодых педагогов и Слета молодых педагогов.

В информационном блоке Форума с педагогами работали руководители ключевых направлений работы департамента образования Администрации города Тюмени: начальник юридического отдела Татьяна Владимировна Ольховская («Особенности труда педагогических работников») и председатель комитета по экономике и финансам Татьяна Викторовна Ганихина («О системах оплаты труда в муниципальных образовательных организациях города Тюмени, реализующих программы дошкольного образования, основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

Топ-5 современных инструментов для учителя представила Анастасия Петровна Петрова, главный редактор Тюменского образовательного канала.

Работу системы образования города Тюмени в направлении поиска и применения эффективных практик профессионального взаимодействия, обеспечивающих непрерывное методическое сопровождение педагогов, представила Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник отдела организационно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений города Тюмени (МАУ ИМЦ г. Тюмени).

Рефлексия по итогам первого и второго дней работы с молодыми педагогами показала, что общение на творческих площадках эмоционально настроило педагогов на позитивную деятельность. В адрес руководителей творческих площадок прозвучали аплодисменты от участников.

Работа с молодыми педагогами получит свое продолжение в течение учебного года на занятиях в Школе молодого педагога, на методических мероприятиях клуба «Наставник», заседаниях общественной приемной «Диалог», которые позволят проникнуть в секреты профессии, настроить педагогов на создание собственных траекторий по развитию творческих и профессиональных компетенций, на поиск и применение эффективных практик профессиональной деятельности.

Программа Слёта молодых педагогов.

Программа Форума молодых педагогов.

Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

(Роберт Рождественский)

Ответственный за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник отдела
организационно-методического сопровождения

«В каждом человеке есть солнце.
Только дайте ему светить»
(Сократ)

Когда готовится интересное большое событие, организаторы нередко наделяют его участников художественными образами. При подготовке расширенного заседания городского клуба «Наставник» нам представился образ моста, символизирующего соединение двух, находящихся рядом, но действующих в разных контекстах педагогической практики опытных и молодых педагогов. Во всех школах и детских садах создан этот союз, объединение, наставничество. Общее число наставников в общеобразовательных учреждениях и детских садах города Тюмени составляет 442 человека.

Как сделать наставничество эффективным на протяжении всего процесса взаимодействия?

На этот вопрос организаторы и участники постарались ответить на расширенном заседании клуба «Наставник». Его участниками стали 107 педагогов города Тюмени.

Встреча началась с доброго напутствия настоящих наставников тюменских педагогов: директора МАУ ИМЦ г. Тюмени Старых Натальи Тисановны, председателя Горкома Профсоюза работников образования Гнусаревой Любови Александровны и учителей-ветеранов Баклановой Клары Александровны, заслуженного учителя РФ и Лохман Нины Прокопьевны, заслуженного учителя РФ. Их практические советы стали ответами на вопросы: чему должна быть посвящена работа наставников с молодыми педагогами, на чем она строится? И суммарный ответ был таков: эта работа - служению делу.

О таком служении, о результативном опыте методического и профессионального взаимодействия наставника и молодого педагога рассказали учителя МАОУ СОШ № 15 города Тюмени наставник Вальтер Анджелла Артуровна и молодой педагог Битдорф Александр Викторович. Вместе он стали победителями первого регионального фестиваля-конкурса профессионального мастерства «Две звезды» (2020 года). В 2021 году Александр Битдорф стал победителем конкурса профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области» в номинации «Педагогический дебют» (учитель). Анджелла Артуровна чувствует когда, где, в чем оказать помощь и сопроводить своего коллегу, оказать своевременное методическое сопровождение. Эта чуткость старшего педагога сформировалась у Анджеллы Артуровны в процессе её собственного становления как учителя и, впоследствии, руководителя учреждения. Александр Викторович отметил открытость своего наставника, умение передать свои пожелания не настойчиво, а деликатно и убедительно. Рядом со своим наставником он чувствует себя не только уверенно, но и очень комфортно.

Опыт наставничества в дошкольном учреждении представили педагоги МАДОУ д/с № 50 города Тюмени Куликова Надежда Евгеньевна, методист, победитель городского конкурса «Педагог года – 2018» в номинации «Воспитатель года», Гусева Маргарита Александровна, старший воспитатель, призер конкурса профмастерства и финалист регионального этапа конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года», Соколик Марина Николаевна, воспитатель, победитель городского конкурса профмастерства, участник регионального этапа конкурса «Педагог года» в номинации «Педагогический дебют». Они создали в своем детском саду клуб наставников «Лестница успеха», который помогает начинающим педагогам в профессиональном становлении педагогов, в разработке материалов для родителей, в подготовке праздников. Идея взаимопомощи и поддержки для педагогов детского сада стала реальной. Это отражается даже в том, что уже на протяжении почти десяти лет педагоги детского сада № 50 ежегодно принимают участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года» в номинациях «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Учитель-дефектолог». И это участие всегда результативно!

Своим опытом взаимодействия с педагогами-стажистами и молодыми педагогами поделилась председатель городского клуба «Наставник», учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 12 города Тюмени Велимирович Светлана Сергеевна, победитель городского конкурса профмастерства «Педагог года - 2016» в номинации «Учитель года». Опыт, который в разные периоды своей работы она получала от своих старших наставников, сыграл свою роль в её профессиональном росте и в победе на конкурсе.

Встреча имела еще одну немаловажную цель. Специалисты информационно-методического центра подготовили методические материалы по организации работы наставников с молодыми педагогами: проект Положения о наставничестве в учреждении, примерный план работы наставника с молодым педагогом, проект приказа по учреждению по организации наставничества в учреждении. Задачи, которые преследовали при подготовке данных материалов, были следующие: помочь образовательным учреждениям в развитии системы наставничества, актуализировать методики, конкретизировать содержание работы с молодыми педагогами, исходя из условий образовательной организации и потенциала начинающего педагога, а также содействовать профессиональному становлению молодого педагога и непрерывному профессиональному развитию наставника. Эта часть работы расширенного заседания клуба носила практический характер, и участники ознакомились с содержанием материалов.

Организация наставничества – задача государственная. Она заложена в национальном проекте «Образование» и федеральных проектах «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы». Вопрос эффективности организации наставничества включен в ежегодный федеральный мониторинг научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Содержание управленческого и методического сопровождения наставничества раскрыли Лугачева Елена Викторовна, заместитель директора МАУ ИМЦ г. Тюмени и Исхакова Зухра Гайнулловна, начальник отдела МАУ ИМЦ г. Тюмени.

По итогам встречи участникам было предложено ответить на вопросы анкеты. В опросе приняли участие 52 человека, из них для 47 встреча была конструктивной, 35 человек поблагодарили за разъяснение идеи наставничества, утвердились в важности этого процесса 45 человек, 37 участников опроса предложили организовывать обучающие и практико-ориентированные семинары ежеквартально.

Завершилась встреча выступлением творческого коллектива педагогов школ и детских садов. Это тоже часть многогранной педагогической деятельности. Педагоги показали участникам расширенного заседания литературно-музыкальную композицию «В шесть часов вечера после войны», посвященную молодым тюменцам – защитникам нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Фото: Тюменский образовательный канал (ТОК)

Ответственный за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник отдела организационно-методического сопровождения

 

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть…
Федор Тютчев

Именно так под лирику осенних стихов состоялась встреча педагогов дошкольных образовательных организаций в Центре эстетического воспитания детей «В доме Буркова».

Достаточно символично, что спустя девять лет, мы возрождаем проведение литературно-музыкальных гостиных. Встреча состоялась в День работников дошкольного образования, и на нее были приглашены педагоги активно и результативно проявившие себя в разные годы, как в конкурсном движении, так и в работе педагогических конференций разного уровня, методических фестивалей, проводимых информационно-методическим центром. Гостиная носила название «Осенние краски Тюмени»

Значимо то, что эта встреча состоялась в год 435-летия Тюмени и в год присвоения Тюмени почетного звания «Город трудовой доблести». Мы гордимся этими двумя событиями и тем, что у нашего города славное прошлое, которое позволяет нам создавать уникальные проекты с детьми, родителями, педагогами, приумножать и сохранять исторические традиции, помнить славный путь наших предков. Сегодня важно воспитывать у детей и молодежи бережное отношение к наследию прошлого Тюмени и России, чтобы не прервалась связь веков и поколений.

Именно с целью актуализации внимания к историческому прошлому, памятникам архитектуры, расширения представлений педагогов о сохранившихся культурных ценностях и возможности использования их в своей профессиональной деятельности была организована такая неформальная встреча, которая вызвала особые эмоции любви и преданности своему городу. В гостиной её участники и приглашенные познакомились не только с архитектурными особенностями дома, его историей, но и вкладом Василия Петровича Буркова в просвещение и образование города Тюмени, сохранение семейных традиций, духовно-нравственное и эстетическое воспитание детей.

Встреча прошла в теплой обстановке, овеянной звуками классической музыки, поэзией, прозой, лирикой осеннего вальса. Свои романтические музыкальные номера подготовили Пульников Илья Леонидович, музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 134 города Тюмени, Шпильман Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с 135 города Тюмени, Показаньева Маргарита Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР 123 города Тюмени, Показаньев Илья Андреевич, музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 172 города Тюмени, Хамова Ирина Евгеньевна, воспитатель группы продленного дня МБОУ начальной школы - детского сада № 76 города Тюмени, студенты ТюмГУ Крамарев Никита Александрович, Хорин Глеб Денисович, учащиеся МАОУ СОШ № 67 Щукин Иван, Антонова Ева.

Встреча продолжилась и в закулисье. Под чарующую музыку скрипки гости делились впечатлениями, слушали историю от создателей музыкальной гостиной. История – это удивительный источник познания, глубины, эмоций, все то чем человек может напитаться и передать подрастающему поколению.

Тихо музыка в зале звучала.
Это старый забытый романс.
Скрипка пела, звенела, кричала,
Увлекая в поэзию час…
                      Василий Костенко

 

         Вальс фортепияно Пульников И.,                                            Осенние листья_Исп. Шпильман Н.
           танц.пара_Антонова Е., Щукин И.

 

        Отцвели уж давно хризантемы в саду                                   Проза Прогулки по Тюмени
           Показаньева М., Показаньев И                                           Читает Евдокишина О., скрипка Хорин Г.

Тюменская Осень, автор В.Костенко, читает  Хамова И.

Ответственные за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник отдела организационно-методического сопровождения,
Евдокишина Ольга Валерьевна, методист отдела

Ничто не происходит,
пока не начинается движение.
Альберт Энштейн

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Не секрет, что современная школа крайне заинтересована в молодых педагогах, способных благодаря своей энергии, творческим способностям, подвижному уму реализовать цели и задачи, стоящие перед современной системой образования нашего государства. Именно поэтому на первый план выходит необходимость помощи молодому специалисту в профессиональном росте со стороны опытных педагогов-наставников, профсоюзных организаций, органов управления общим образованием.

24 июня 2021 года молодые педагоги Тюмени, Тобольска, Заводоуковска, Ялуторовска в рамках тюменского городского проекта «Школа молодого педагога» участвовали в образовательном событии «Профессиональные точки роста молодого педагога». Форма проведения – межведомственный круглый стол. Инициатором его третий год является Тюменский информационно-методический центр. Социальными партнёрами являются муниципальные методические службы и Тюменская городская организация профсоюзов работников образования.

На круглом столе в этом году обсуждались вопросы, содержание которых было предложено на городской научно-практической педагогической конференции «Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора стратегий и механизмов до инструментов оценки результатов профессиональной деятельности» (ноябрь 2020 года).

Суть их следующая:
Что такое точка профессионального роста педагога?
Что является точкой (точками) роста молодых педагогов?
Как это понимание помогает молодым педагогам в профессиональном развитии?
Точка / точки роста - это внутренние или внешние факторы развития?
Как складывается взаимодействие с наставниками? Как это влияет на профессиональное развитие / саморазвитие педагогов?
Какие условия для определения точек профессионального роста / развития созданы в образовательной системе школы, детского сада, территории?

Площадкой для работы тюменских участников стала школа № 94 города Тюмени.

Участники круглого стола – это молодые педагоги, победители и призёры конкурсов профессионального мастерства, представители педагогических сообществ города Тюмени - Совета молодых педагогов и Клуба наставников, специалисты муниципальных методических служб.

Работа с педагогами города Тюмени и муниципалитетами была организована в дистанционном формате, это позволило расширить аудиторию до 53 подключений.

Участников круглого стола приветствовала директор информационно-методического центра города Тюмени Старых Наталья Тисановна, которая отметила, что встречи с муниципалитетами проводится с 2019 года. За этот период наше взаимодействие происходило в разных форматах: в очном, когда наши гости участвовали в городских праздниках и мероприятиях, в т.ч. на круглом столе, на открытом уроке под открытым небом «В шесть часов вечера после войны», на Вальсе на Набережной, на балу молодых педагогов; и в дистанционном – наши гости подключались в 2020 году к круглому столу и городской научно-практической педагогической конференции.

Заявленные выступления на круглый стол распределились по следующим темам:
Средства, методы, приемы, способствующие достижению профессиональных результатов;
Условия, способствующие достижению профессионального результата;
Личностные факторы, которые помогли педагогам в профессиональном становлении;
Внешние факторы формирования профессиональных качеств педагогов.

В рамках первой темы «Средства, методы, приемы, способствующие достижению профессиональных результатов», или первого блока круглого стола, выступили:
      Петрова Мария Валентиновна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 22 города Тюмени, призер городского и областного конкурсов «Педагог года - 2020» в номинации «Учитель года». Для нее большую роль в широком поле взаимодействия с детьми и родителями стали дистанционные формы взаимодействия с участниками образовательных отношений, которые она использует как в урочной, так и во внеурочной работе и как заместитель директора ОО. Первой точкой профессионального развития Петрова М.В. назвала городской проект «Молодые лидеры в образовании», который дал представление о значимости педагогической инициативы в работе;
      Сухих Ирина Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 49 города Тюмени призер  городского конкурса «Педагог года - 2021» и суперфиналист областного конкурса «Педагог года - 2021» в номинации «Учитель года» рассказала о способах активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках, многие из которых она придумала сама, а теперь это стало фактором личностного роста её учеников.
      Пархоменко Ольга Владиславовна, учитель иностранных языков МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева, города Тобольска суперфиналист областного конкурса «Педагог года - 2021» в номинации «Учитель года» познакомила с траекторией профессионального роста учителя.

Тематически блок «Условия, способствующие достижению профессионального результата». Его участники в качестве важных для себя условий назвали конкурсы профессионального мастерства, самообразование, преставление своего опыта работы перед студентами старших курсов вузов, выступление на открытых мероприятиях: мастер-классы, уроки, фестивали. В этой части круглого стола выступили:
      Скорикова Алена Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 3 города Тюмени призер городского и областного конкурсов «Педагог года - 2021» в номинации «Воспитатель года»;
      Битдорф Александр Викторович, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 15 города Тюмени призер городского конкурса «Педагог года-2021» в номинации «Педагогический дебют» (учитель), победитель областного конкурса «Педагог года Тюменской области - 2021»;
      Першина Алена Игоревна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 37 города Тюмени призер городского конкурса «Педагог года-2021» в номинации «Педагогический дебют» (учитель), суперфиналист областного конкурса «Педагог года Тюменской области - 2021»;
      Гадеева Людмила Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с № 101 города Тюмени победитель городского конкурса «Педагог года - 2021» в номинации «Педагогический дебют» (воспитатель) и суперфиналист областного конкурса «Педагог года Тюменской области - 2021» в номинации «Педагогический дебют» (воспитатель);
      Федякова Валерия Андреевна, учитель физической культуры и ОБЖ МАОУ «СОШ № 4» город Ялуторовск.

Общее заключение по итогам данного блока: участники отметили важность проживания ситуации в реальном времени и реальных ощущениях, их влияние на профессиональную самооценку.

С факторами личностного характера, которые помогли реализоваться и достичь высоких профессиональных результатов, в третьем тематическом блоке поделилась следующая группа участников.

      Елизарова Арина Дмитриевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с№ 160 города Тюмени суперфиналист областного конкурса «Педагог года Тюменской области – 2020» в номинации «Воспитатель года» рассказала о личных ресурсах педагога как способе самообразования, об участии в Совете молодых педагогов, в проведении крупных городских праздников для педагогов, которые позволяет ей реализоваться в разных форматах, как лидера и как профессионала, как творческой личности;
      Соколик Марина Николаевна, воспитатель МАДОУ д/с № 50 города Тюмени, победитель городского конкурса «Педагог года - 2020» в номинации «Педагогический дебют» (воспитатель) показала роль самообразования в своем профессиональном становлении и участии педагогического коллектива в её профессиональном росте.
      Сидорова Антонина Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с № 101 города Тюмени, победитель городского конкурса «Педагог года - 2008» в номинации «Воспитатель года» рассмотрела несколько точек профессионального становления молодого педагога: немалую роль в этом играет участие в конкурсах профессионального мастерства, качественное выполнение должностных обязанностей, стремление к достижению новых профессиональных целей, их развитие.
      Азаматова Ольга Владимировна, заведующий, МАДОУ д/с № 160 города Тюмени; суперфиналист областного конкурса «Педагог года - 2021» в номинации «Молодой руководитель года» поделилась точками профессионального становления руководителя ДОУ. Главное – это установление личного контакта с каждым педагогом учреждения, стимулирование его профессиональных и творческих достижений.
      Зуева Олеся Константиновна, учитель ИЗО и МХК, МАОУ СОШ№ 60 города Тюмени, победитель фестиваля методических разработок по изучению истории и культуры России, посвященный 435-летию основания города Тюмени рассказала о важных условиях ее профессионального роста, о роли конкурсов профессионального мастерства городского уровня, использование образовательных ресурсов города в деятельности педагога и воспитания гражданских качеств у детей 8-11 классов. На сегодняшний день это важные условия ее профессионального роста.

В тематическом блоке «Внешние факторы формирования профессиональных качеств педагогов» выступила председатель Совета молодых педагогов города Тюмени Логиновских Алена Владимировна, председатель Совета молодых педагогов, МАОУ СОШ № 65 города Тюмени. Она рассказала о значении в профессиональном росте педагога таких факторов как участие Совета молодых педагогов в проведении городских форумов, слетов, конкурсов профессионального мастерства:
      Куликова Надежда Евгеньевна, методист МАДОУ д/с № 50 города Тюмени, победитель городского конкурса «Педагог года - 2018» в номинации «Воспитатель года»  рассказала о клубе «Наставник» - союзе неравнодушных, творческих педагогов, созданном в 2021 году в образовательном пространстве города Тюмени
      Чужикова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ имени Декабристов» города Ялуторовска, участник конкурсов профессионального мастерства интересно  рассуждала о современном педагоге
Участница из Тобольска Петрачук Алена Викторовна, учитель иностранного языка МАОУ СОШ № 18 г. Тобольска, победитель городского конкурса «Педагог года» в номинации «Педагогический дебют» 2020 года затронула влияние карьерных изменений в профессиональном росте педагога.
      Мулдахметова Маргарита Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 121 города Тюмени, суперфиналист областного конкурса «педагог года» в номинации «Педагогический дебют» (воспитатель) говорила об использовании интернет-ресурса как фактора профессионального роста педагога.
      Молдахметова Самал Сансызбаевна, учитель истории МАОУ СОШ № 45 города Тюмени, победитель Фестиваля методических идей и проектов «Разбуди талант!» подготовила свое выступление по теме важности изменений профессиональных точек, их трансформации в профессиональные качества.

Все, кто организовывал круглый стол и его проводил, отметили креативность молодых педагогов в методических находках, несмотря на свой небольшой профессиональный опыт.

Подводя итог проведенной работе, необходимо сказать, что участники круглого стола делали акцент на важных аспектах становления молодого педагога. Они отметили, что это достаточно сложный процесс, зависящий от комплекса факторов, происходящих как внутри учреждения, так и внешних. Значимо и то, что педагоги, видя основную цель учреждения в вопросе работы с молодыми педагогами, – оказание помощи в профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого педагога в трудовой процесс - считают важным и общественную жизнь начинающего специалиста с учетом его индивидуальных наклонностей и способностей.

Участники, сами прошедшие становление себя как молодого профессионала, акцентировали внимание и на том, что специалист максимально раскрывает свой потенциал только тогда, когда он понимает свою роль в решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег.

Педагоги отметили, что для них точкой профессионального роста стало участие в городской научно-практической педагогической конференции «Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора стратегий и механизмов до инструментов оценки результатов профессиональной деятельности», представление своего оптыта на фестивале методических идей и проектов «Разбуди талант!», на фестивале методических разработок по истории и культуре России, участие в конкурсах профессионального мастерства. Это способствует их профессионально-личностному развитию, саморазвитию, создает возможности для самореализации их творческой индивидуальности.

Старая китайская пословица гласит: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь оставаться неизменными». Это, на наш взгляд, определяет стремление молодых педагогов развиваться профессионально, творчески, интеллектуально.

По итогам межмуниципального круглого стола с целью создания возможностей для дальнейшей реализации личностных профессиональных качеств, развития профессиональных компетенций участники круглого стола предложили:
- сформировать кейс успешных практик на сайтах муниципальных методических служб. Включить в кейс видеозаписи успешных практик;
- спланировать выездные методические дни в другие муниципалитеты (2раза в год);
- спланировать проведение открытых мастер-классов участниками конкурсных движений в режиме онлайн. 

Благодарим всех участников педагогического сообщества за открытость, творчество, за неравнодушие к профессии «педагог» и пусть точка роста их профессионализма станет точкой отчета их профессиональной карьеры, наполненной творческой индивидуальностью,  открытостью, самореализацией.

Надеемся, что такие встречи по распространению опыта будут постоянны.

Ответственные за размещение информации:
Исхакова Зухра Гайнулловна,
начальник отдела организационно-методического сопровождения,
Горланова Людмила Федоровна, методист отдела,
Евдокишина Ольга Валерьевна, методист отдела



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени