Новости
Для административно-педагогических команд ДОУ состоялась образовательная сессия на тему «Методическое сопровождение педагогов ДОУ по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста». И посвящена была эта профессиональная встреча рассмотрению двух направлений функциональной грамотности: креативное мышление и глобальные компетенции в дошкольном образовании.
Функциональная грамотность является одной из важнейших задач дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в преддошкольный период воспитания. Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста, потому что она становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах деятельности, потребностью активной личности дошкольника, формирования высокого уровня общения и социальных отношений.
Дошкольное образование является основной базой для формирования функциональной грамотности у ребенка в условиях реализации ФГОС ДО и с принятой ФОП ДО.
Образовательная сессия включала в себя полное погружение педагогов в практико-ориентированную деятельность, где главными ведущими были дети. Именно воспитанники детского сада № 60 города Тюмени предложили каждому из гостей посетить все 6 мастерских и включиться в непосредственную деятельность, направленную на формирование креативного мышления.
Далее обоснование важности формирования предпосылок креативного мышления и глобальных компетенций у детей дошкольного возраста осветила методист МАУ ИМЦ г. Тюмени Евдокишина О.В. Опытом работы поделились команда МАДОУ д/с № 60 города Тюмени - Клаус Галина Витальевна, заместитель заведующего, Щеблыкина Татьяна Александровна, старший воспитатель, Мальчик Любовь Анатольевна, старший воспитатель, которые раскрыли с чего начиналась их деятельность по данному вопросу и к чему они на сегодняшний день пришли. МАДОУ ЦРР д/с № 50 города Тюмени в лице Галеевой Балзии Рахматулловны, заместителя заведующего и Куликовой Надежды Евгеньевны, методиста учреждения в своем выступлении сделали акцент на формах работы с детьми, которые формируют предпосылки глобальных компетенций. Команда организаторов не обошла стороной и дату 22 июня. Детям и коллегам был предложен мастер-класс по изготовлению «Журавля памяти», что тоже является одной из форм формирования креативного мышления.
По итогам работы сессии состоялась рефлексия. Педагогам предложили чек-лист, на котором необходимо было соотнести целевые ориентиры ФГОС ДО по каждому возрастному периоду, которые говорят о сформированности предпосылок креативного мышления и глобальных компетенций воспитанников детского сада.
Завершилась встреча исполнением гимна детского сада педагогами, который символизирует, что креативными дети могут тогда, когда с ними работают креативные педагоги.
Таким образом, методическая служба города может говорить о динамике в вопросе формирования функциональной грамотности от современных вызовов в образовании до эффективных практик в системе дошкольного образования.
Ответственный за размещение информации:
Евдокишина Ольга Валерьевна
методист информационно-методического центра