Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


В связи с введением федеральной образовательной программы дошкольного образования функциональная грамотность является базовым фактором, влияющим на развитие детей и формирование их личности. Одновременно это важный показатель качества дошкольного образования. Методическая служба города вновь обращается к актуальному вопросу. Но на этот раз основные акценты в профессиональной встрече были сделаны на функциональной грамотности педагога образовательного учреждения.

Почему важно развиваться в аспекте «функционально грамотный педагог», насколько от этого зависит качество дошкольного образования, достаточно ли формировать предпосылки функциональной грамотности у детей, не развиваясь самому. На площадке МАДОУ д/с № 158 города Тюмени коллектив педагогов искал ответы на поставленные вопросы.

Встреча состояла не только из методологической основы вопроса, но и включала приемы и методы работы, которые педагоги могут использовать как в работе с коллегами, так и с детьми, например: на каждую букву слова «личность» подберите личностное качество, подберите синонимы к слову «функционировать», или посмотрите на картинку и ответьте на ряд вопросов. Коллегам предлагался также тест на определение «насколько вы функционально грамотны».

Все эти приемы активизируют когнитивные процессы личности, а функциональная грамотность это есть и умение работать с информацией. Чтение – сложный когнитивный процесс, в котором задействованы когнитивные способности – мышление, память, восприятие, внимание и др., что и формируют основное направление функциональной грамотности - читательскую. Именно эти когнитивные способности педагогам и предлагалось проявить.

Поэтому говоря о функциональной грамотности, мы рассматриваем ее как основу развития компетенций педагога – интеллектуальных, коммуникативных, регулятивных, информационных. Пути повышения ее самые разнообразные, от самообразования до прохождения курсов повышения квалификации.

Безусловно, что формирование функциональной грамотности - это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. Важно понимать, что сформированность предпосылок функциональной грамотности личности ребенка напрямую зависит от функционально грамотной личности педагога.

Ответственные за размещение информации:
Сидорова Антонина Викторовна, заместитель директора
информационно-методического центра
Евдокишина Ольга Валерьевна
методист информационно-методического центра



МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени