Новости
Формирование положительной мотивации к учебе – это одна из ключевых задач, стоящих перед педагогами и родителями. Их роль в данном процессе заключается в следующем:
1. Создание благоприятной образовательной среды. Педагоги должны создать условия, в которых дети будут чувствовать себя комфортно и безопасно. Это включает в себя обеспечение доступности материалов, поддержку каждого ученика, создание дружественной атмосферы в классе.
2. Использование разнообразных методов обучения, чтобы заинтересовать учащихся и помочь им понять материал. Это может включать в себя использование интерактивных занятий, игр, проектов, дискуссий и других методов.
3. Родители и педагоги должны поощрять детей к самостоятельности, ответственности и самодисциплине. Это поможет им стать успешными и уверенными в своих способностях.
4. Умение слушать и понимать ребенка. Педагог, который способен внимательно выслушать ребенка, понять его потребности, чувства и мысли, создает условия для формирования доверительных отношений. Ребенок, зная, что его мнение и интересы важны, будет с большей мотивацией участвовать в образовательном процессе.
5. Ясность и доступность изложения материала. Умение педагога объяснять сложные вещи простым и понятным языком помогает детям легче воспринимать и усваивать новую информацию,что в свою очередь повышает мотивацию к обучению.
6. Умение создавать ситуацию успеха. У каждого ребёнка есть свои сильные стороны и способности. Педагог должен помогать детям раскрывать свой потенциал, создавая ситуации успеха, в которых ребёнок может почувствовать свою успешность и удовлетворение от своих достижений.
7. Эмоциональный контакт. Эмоциональная связь между педагогом и детьми способствует созданию благоприятной образовательной среды, в которой мотивация к обучению значительно повышается.
8. Вовлечение родителей. Родители играют ключевую роль в мотивации своих детей к учебе. Они должны быть вовлечены в образовательный процесс и поддерживать своих детей, обсуждая их успехи и неудачи, а также помогая им с домашними заданиями и другими задачами.
20 сентября состоялся семинар для педагогов-психологов образовательных организаций города Тюмени, на котором обсуждались вопросы повышения мотивации дошкольников и школьников к учебной деятельности. О роли коммуникативной компетенции педагогов дошкольных образовательных организаций в формировании мотивации, интереса к обучению у дошкольников рассказала педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с № 146 города Тюмени Архипова Алёна Петровна. Коммуникативная компетенция воспитателя является одним из ключевых факторов, влияющих на мотивацию к обучению у детей дошкольного возраста. Эффективное общение и взаимодействие между воспитателем и ребенком способствуют созданию атмосферы доверия и взаимопонимания, что в свою очередь стимулирует интерес к обучению и познанию нового.
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по формированию у них внешней и внутренней мотивации к учебной деятельности представил педагог-психолог МБОУ ОШ № 2 города Тюмени Денисенок Евгений Владимирович. Цели, мотивы и успехи в учёбе зависят не только от взаимодействия педагога с ребёнком, но и от его круга общения, влияния родителей на ребёнка (их авторитета), психологических и физиологических особенностей самого школьника. По мнению психолога, важно не только научить ребенка учиться, но и получать удовольствие от обучения. В практической части были представлены упражнения и практики развития регулирующей функции активности нервных процессов.
Ответственный за размещение информации: Кругова Л.В.,
педагог-психолог отдела воспитания и социализации