Новости
Наказывать нельзя поощрять... Где нужно поставить запятую? Можно ли вообще наказывать детей и, если да, то каким может быть наказание? Что происходит с личностью ребёнка, который испытывает физическое, эмоциональное насилие со стороны окружающих его взрослых людей?
Ответы на все эти вопросы попытались найти участники трёх площадок в сетевом сообществе «Психология в образовании». 25 октября состоялись встречи на тему: «Профилактика жестокости и насилия в семьях обучающихся. Кнут или пряник?».
Насилие, пережитое в детстве, пренебрежение основными потребностями детей, не проходит бесследно. Это накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Плохие отношения, непонимание между родителями и детьми оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения.
В ходе встречи педагоги-психологи, социальные педагоги, руководители МО классных руководителей делились опытом выявления случаев деструктивных взаимоотношений в семьях школьников, разрабатывали алгоритмы взаимодействия школы и семьи обучающегося при обнаружении признаков нарушения детско-родительских отношений, агрессивности и жестокости детей и подростков по отношению к окружающим или самоповреждающего поведения.
Особое внимание было уделено вопросам профилактики. Чем раньше будут выявлены неблагополучные семьи и дети, находящиеся в них, чем эффективнее будет организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения жестокого обращения с детьми в семье.
Ответственный за размещение информации: Кругова Л.В., педагог-психолог отдела воспитания и социализации