Новости
Продолжается наполненная методическими событиями каникулярная сессия педагогов. Без должного внимания не остались молодые специалисты муниципальных общеобразовательных учреждений со стажем работы от 0 до 2+ лет (а их в школах города – более 400 человек). Организаторам пришлось предусмотреть деление участников тьюторских курсов для молодых педагогов 01 ноября 2023 года на 2 потока (первый – для учителей-предметников; второй – для учителей начальных классов и узких специалистов). Возможность принять такое количество слушателей предоставила администрация и коллектив МАОУ СОШ № 56 города Тюмени, создав благоприятные условия для профессионального разговора.
Программа тьюторских курсов включала несколько тематических блоков. О.А. Назарова, методист учебно-методического отдела МАУ ИМЦ г. Тюмени, рассказала о направлениях работы «Школы молодого педагога» в текущем учебном году, таких как научно-методическое сопровождение, в том числе индивидуальное консультирование, конкурсное движение, общественная приемная «Диалог», неформальное общение; познакомила с планом работы Школы и навигатором по сайту МАУ ИМЦ г. Тюмени https://imc72.ru как информационно-методическому ресурсу начинающего учителя.
Тренинг «Открытое пространство» для молодых педагогов провела Л.В. Ушакова, заместитель директора МАОУ гимназии № 16 города Тюмени. Тренинг был призван вовлечь участников в особую форму создания развивающей среды и групповой образовательной деятельности, показать эффективные стратегии общения, говоря официальным языком, с участниками образовательных отношений (родителями, школьниками, коллегами). В методический блок были включены вопросы, помогающие раскрыть особенности деятельности учителя по планированию и реализации рабочей программы по учебному предмету, проектированию учебного занятия, своего рода теоретико-методическая пропедевтика для молодых специалистов, основа будущих практикумов по конструированию урока, достижению планируемых образовательных результатов. Е.В. Батаруева, методист учебно-методического отдела МАУ ИМЦ г. Тюмени, вовлекла присутствующих в диалог о рабочей программе по учебному предмету как индивидуальному инструменту учителя, раскрыла суть рабочего документа, показала на примере тематического и поурочного планирования аналитико-синтетическую составляющую проектирования педагогом содержания учебного занятия по математике. Далее И.Р. Смирнова, методист учебно-методического отдела МАУ ИМЦ г. Тюмени, попросила слушателей вместе порассуждать об особенностях хорошего урока в логике введения обновленных ФГОС, тех факторах, которые влияют на качество школьного образования, в первую очередь – о профессиональной подготовке учителя, порекомендовала обратиться к материалам, опубликованным на странице «Школы молодого педагога» https://imc72.ru/discipline.php?id=126
Атмосфера заинтересованности, включенности в совместную деятельность не покидала аудиторию в течение всей методической встречи. Молодые педагоги спросили о механизме обратной связи и в ответ заполнили анкету, которая позволит внести коррективы в планы профессионального общения.
Ответственный за информацию: И.Р. Смирнова, методист отдела учебно-методической работы