Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


Незаметно пробежали каникулярные дни. В осенней сессии 02 ноября 2023 года наступило время для Единого методического дня на тему: «Внутришкольная модель по формированию функциональной грамотности обучающихся». В этот День начали работу тьюторские площадки по методическому сопровождению общеобразовательных учреждений города Тюмени по формированию и повышению уровня функциональной грамотности обучающихся.

Тьюторскими площадками выступили общеобразовательные организации – участники федеральных исследований функциональной грамотности в 2022, 2023 годах (МАОУ СОШ №№ 22, 25, 26, 30, 65, 70, гимназия № 5, лицей № 81 города Тюмени). В каждом из учреждений сложилась система формирования и развития функциональной грамотности учащихся, методического сопровождения учителей, подготовки учеников к выполнению заданий общероссийской диагностической работы. Этот командный опыт особенно ценен при реализации обновленных ФГОС основного и среднего общего образования, где одним из критериев предметных результатов заявлен «обобщённый критерий «функциональность», который включает осознанное использование приобретённых знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной жизни».

К участию в Едином методическом дне на каждой тьюторской площадке были приглашены по 4-5 административных команд муниципальных общеобразовательных организаций. Такой подход давал возможность обсудить актуальные организационно-методические вопросы формирования и оценки функциональной грамотности, провести мини-практикумы по решению методических кейсов по функциональной грамотности.

В школе № 25 города Тюмени для участников Дня осветили такие значимые аспекты заявленной темы, как алгоритм действий администрации и педагогического коллектива при подготовке к комплексной диагностической работе (С.М. Дубонос, директор МАОУ СОШ № 25 города Тюмени, Н.Н. Ясиновских, заместитель директора по УВР), предметные элементы формирования читательской и математической грамотности (И.В. Семенова, учитель русского языка и литературы; Е.В. Салтанова, учитель математики), техническое обеспечение реализации дорожной карты по формированию функциональной грамотности (Е.О. Мальцева, учитель английского языка), организация, проведение и анализ тренировочных и диагностических работ по функциональной грамотности с использованием сервисов образовательной платформы РЭШ (Л.В. Жидкова, учитель географии, координатор процесса по развитию функциональной грамотности школьников).

На базе МАОУ СОШ № 30 города Тюмени был представлен опыт участия школьников в общероссийском тестировании в формате PISA, подробный план мероприятий по формированию функциональной грамотности школьников в рамках основной образовательной программы. Большую роль в учреждении отводят повышению профессиональной компетенции педагогов - методические семинары в целях обмена опытом, проведение командного конкурса «Урок для учителя».

Опыт работы в данном направлении был представлен на одной из площадок командой МАОУ СОШ № 65 города Тюмени. Участникам площадки презентована внутришкольная модель формирования функциональной грамотности школьников на уровне начального общего образования (Н.В. Жилина, заместитель директора по УВР) и основного общего образования (М.Г. Сизикова и С.Ю. Павлова, заместители директора по УВР). В ходе работы освещены вопросы формирования финансовой грамотности (Д.Д. Сидоренко, учитель начальных классов, Н.А. Каптелинина, учитель истории), современные приемы функциональной грамотности в начальной школе (Т.В. Кузнецова, учитель начальных классов).

На площадке МАОУ СОШ № 70 города Тюмени заместитель директора по УВР Е.В. Показаньев представил вниманию участников организационную схему мероприятий по формированию функциональной грамотности, сложившуюся в учреждении. В ходе общения с коллегами были представлены формы организации системной работы в урочной (неделя погружения, перевернутый класс, дифференцированные группы) и внеурочной деятельности (интеллектуальная квест-смена), методические семинары для педагогов (методические мастерские). Учитель русского языка и литературы А.Е. Курнакова провела для коллег практикум по формированию читательской грамотности, поделилась опытом составления текстов, представила критерии оценивания. Подобные задания направлены для использования в образовательном процессе в целях изучения предметного содержания, формирования метапредметных результатов, в рамках подготовки к ОГЭ.

«Надо сделать познавательную деятельность осмысленной и интересной, педагогам предстоит по-новому формулировать учебные задачи, подбирать под них адекватные материалы, стимулировать самостоятельную работу ребят с разными ресурсами. Активное вовлечение в учебный процесс электронных ресурсов – это выход за пределы классной комнаты. Это смелость отказаться от «выдачи» готового знания в пользу самостоятельного поиска нового самим учеником» – принцип работы МАОУ гимназии №5 города Тюмени. Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности с использованием цифровых инструментов» провела учитель физики и информатики Е.А. Гордиенко.

Директор лицея № 81 Е.В. Лобовская отметила «Прежде чем говорить о результатах развития функциональной грамотности у учащихся, нужно проработать этот вопрос с педагогами. Необходимо их мотивировать, показать, каким образом отличается дидактика практико-ориентированных заданий формата PISA от тех заданий, к которым они привыкли». В рамках работы семинара была представлена система работы лицея в этом направлении. Участникам семинара было предложено ознакомиться с той ситуацией, в которую были погружены школьники, принимающие участие в мониторинге.

На тьюторскую площадку МАОУ СОШ № 26 были приглашены административные команды ОУ №№ 43, 89, 94, гимназии № 1, вечерней школы № 2. С приветственным словом к участникам Единого методического дня обратилась директор школы Е.В. Метальникова. Она представила «Систему работы по формированию функциональной грамотности обучающихся (управленческие шаги): 2.0», сделав акцент на нормативные документы и локальные акты школы, привела анализ результатов работы по подготовке к общероссийскому тестированию, обозначила проблемное поле деятельности и выявила комплексный подход к формированию и оценке функциональной грамотности. А.В. Мошков, заместитель директора по УВР, обобщил опыт работы с обучающимися и педагогами по формированию функциональной грамотности, показал алгоритм входной диагностики, на что обратить внимание обучающихся при работе с платформой, а также поделился планами дальнейшей работы по подготовке к тестированию.

Дальнейшая программа работы тьюторских площадок по методическому сопровождению общеобразовательных учреждений города Тюмени по формированию и повышению уровня функциональной грамотности обучающихся предусматривает проведение Единых методических дней «Разбор кейсов по направлениям функциональной грамотности в соответствии с критериями оценивания», «Использование заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности» для учителей-предметников (январь, март 2024).

Ответственные за информацию:
методисты отдела учебно-методической работы


МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени