Новости
Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования призывает акцентировать внимание на решении важных задач на ступени дошкольного детства. Она из них - это поддержка детской инициативы, что в свою очередь является важнейшим показателем детского развития, способности детей к самостоятельным, активным действиям, развития их коммуникативных способностей. Все эти задачи особо важны на ступени дошкольного образования при переходе воспитанников в начальную школу. В связи с этим была определена тема методического объединения воспитателей подготовительных групп «Предметно-пространственная среда как ресурс обучения и воспитания дошкольников».
Именно организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становятся основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. Таким образом, появляется важность понятия «говорящая среда». Технология «говорящей среды» направлена на умение выбирать воспитанниками приоритеты по видам и содержанию деятельности. Именно на организацию и выстраивание предметно-пространственной среды с учетом интересов воспитанников и было сориентировано методическое объединение.
Площадками для проведения методического объединения стали МАДОУ д/с №№ 3, 55, 79, 106, 112, 127, 176, 183 города Тюмени. Продемонстрированные формы работы «Детский совет», «План желаний», «Загадка дня», «Календарь событий» способствовали решению задач проявления познавательной активности детей, атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения воспитанников. Воспитанники самостоятельно, совместно с педагогом или родителями изготавливали атрибуты для игр, оформляли свой режим дня, паспорт ребенка и др.
Участники мероприятия смогли увидеть опыт по организации совместной деятельности детей, где педагог является лишь ориентиром их деятельности. Важен подбор методов работы, как словесных, так и игровых для поддержки детской инициативы, что как раз и продемонстрировали коллеги.
Педагоги смогли включиться в проведение мастер-класса, где задачей было смоделировать предметно-пространственную с учетом интересов детей. Рассматриваемая среда доступная, безопасная, вариативная, полифункциональная, содержательно-развивающая.
Методическое объединение определило и задачи сопровождения административно-педагогических команд ДОУ по важности поддержки детской инициативы. Необходимо определить новый поход к организации как образовательной деятельности, так и самостоятельной деятельности детей, где в приоритете выступает значимость воспитанников, «своего» детского пространства, понять собственную значимость.
Благодарим коллективы детских садов, представляющих опыт по организации предметно-пространственной среды, ставящих акценты на значимости ребёнка как субъекта воспитательно-образовательного процесса.
Ответственный за размещение информации: Евдокишина Ольга Валерьевна методист информационно-методического центра