Новости
Высшее искусство, которым обладает учитель, — это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний.
Альберт Эйнштейн
Обновленный ФГОС ООО впервые нацелил педагогическое сообщество на комплексную систему оценивания учебных достижений учащихся, т.е. оценивание предметных и метапредметных учебных достижений одновременно в ходе учебной деятельности.
12.12.2023 состоялись тьюторские курсы по теме: «Система оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся и оценочные процедуры» для молодых учителей, преподающих изобразительное искусство, технологию и музыку, с целью повышения их педагогических компетенций.
Учителя отметили, что оценка динамики образовательных достижений обучающихся имеет две составляющие: педагогическую, понимаемую как оценку динамики степени и уровня овладения действиями с предметным содержанием, и психологическую, связанную с оценкой индивидуального прогресса в развитии ребёнка.
Система оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся должна строиться на основе уровневого подхода, включая выделение ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и выделение ближайшей перспективы развития обучающихся.
Какой должна быть оценка? Содержательной; объективной и понятной ученику, отмечать изменения, происходящие с ним; не быть наказанием для ученика; давать надежду на успех слабому ученику.
В соответствии с программой курсов состоялась презентация опыта работы Натальи Александровны Саеровой, учителя изобразительного искусства и технологии Гимназии российской культуры, и Александры Владимировны Князевой, учителя искусства МАОУ СОШ № 22, в ходе которой педагоги поделились опытом системы оценивания на уроках изобразительного искусства и технологии.
Были затронуты важные аспекты и обозначены определенные проблемы, связанные с системой оценивания в предметных областях «Искусство» и «Технология».
В заключение был проведен мастер-класс «Изготовление открытки», на котором педагоги попробовали оценить свои работы.
Итак, критериальное оценивание — это договор, который понятен всем участникам образовательных отношений. Критерии-рубрикаторы в предметных областях «Искусство» и «Технология» дают характеристику не ученику, а выполненной им работе, и ребёнок может увидеть свои достижения и недочёты по каждому виду работы и с помощью учителя составить свой индивидуальный план развития.
Все участники отметили актуальность и необходимость тьюторских курсов.
Ответственный за информацию: А.В. Князева, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени