Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


Учителям необходимо беспрепятственно интегрировать технологии в
учебную программу, а не рассматривать их как дополнение, запоздалую
мысль или какое-нибудь событие.

Х. Х. Джейкобс

Одним из элементов электронно-образовательной среды образовательной организации является электронно-образовательный ресурс. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. ЭОР как единичные учебные материалы в электронной форме в настоящее время трудно отнести к нововведениям, так как преподаватели уже много лет во всех образовательных учреждениях работают с текстами в электронной форме, аудио- и видеофайлами, компьютерными презентациями. Эти ресурсы – давно освоенный этап информатизации образовательного процесса.

Использование таких комплексных электронных образовательных ресурсов в учебном процессе позволяет учителю реализовать на практике инновационные методы обучения и повысить информатизацию образования. Это позволит, например, построить для каждого обучающегося индивидуальную образовательную траекторию, внедрить в учебный процесс принципы компетентностно-ориентированного подхода, повысить самостоятельную составляющую образовательного процесса для обучающегося.

22 декабря 2023 года состоялся семинар-практикум для учителей изобразительного искусства и музыки по теме: «Использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов на уроках музыки, изобразительного искусства и во внеурочной деятельности». Мероприятие было организовано для повышения педагогической компетенции учителей в использовании электронных ресурсов на уроках.

Для чего нужны все эти технические новшества на уроках? Какие цели использования электронных образовательных ресурсов можно выделить?

Наиболее очевидными целями являются:

Причем хотя данные цели достигаются и при традиционном подходе к обучению, важно уточнить, что при использовании электронных образовательных ресурсов данные цели достигаются быстрее и эффективнее для всех участников образовательного процесса.

В соответствии с программой семинара состоялась презентация опыта работы Анны Юрьевны Комаровой, учителя музыки МАОУ СОШ № 70, и Анны Дмитриевны Новосельцевой, методиста МАОУ СОШ № 95, где педагоги поделились опытом использования электронных (цифровых) ресурсов на уроках изобразительного искусства, музыки и во внеурочной деятельности.

Анной Дмитриевной Новосельцевой были представлены интересные игровые практики: «Колесо фортуны», «Жребий», «Игральные кости», Онлайн-конструктор заданий и другие, которые помогают учителю разнообразить учебный процесс.

Анна Юрьевна Комарова представила свой опыт использования электронных ресурсов для учителей музыки и показала наглядно, как использовать их в практике. В их число вошли: электронное пианино, интересные сайты с видео уроками для учителей музыки, актуальные фильмы и мультфильмы, различные ресурсы в помощь учителю (Musication, Генератор QR-кодов, Генераторы ребусов, головоломок, анаграмм), сервис для создания интерактивных упражнений (https://learningapps.org/) и другие.

Все материалы предназначены для того, чтобы улучшить учебный процесс, но несмотря на это существует ряд проблем в работе с ЭОР.

На семинаре были затронуты важные моменты и обозначены определенные проблемы, связанные с использованием электронных ресурсов на уроках «Изобразительного искусства» и «Музыки».

Среди основных проблем можно выделить:

Сложность в процессе использования электронных образовательных ресурсов. Чаще всего процесс установки, загрузки, обучения работе в ресурсе занимает огромное количество времени, которое логичнее было бы потратить на непосредственно обучение.

Для решения выявленных проблем в использовании ЭОР будут запланированы обучающие семинары для учителей предметной области «Искусство».

Ответственный за размещение информации:
А.В. Князева, методист отдела учебно-методической работы
Управления по реализации программ и проектов МАУ ИМЦ г. Тюмени


МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени