Новости
В январе 2024 года на площадке гимназии № 12 города Тюмени состоялся семинар-практикум для будущих участников городского конкурса педагогического мастерства «Педагог года–2024» в номинациях «Молодой руководитель года» и новой номинации для конкурсного движения города «Директор года». В работе семинара приняли участие руководители ОУ №№ 17, 27, 30, 38, 41, 45, д/с №№ 42, 60, 112, 176 города Тюмени.
Для участников номинаций «Молодой руководитель года», «Директор года» - конкурс не только соревнование и состязание, это возможность: получить объективную профессиональную оценку управленческим компетенциям, учиться нетворкингу, познакомиться с коллегами, обменяться опытом и знаниями, заявить о себе и своей образовательной организации, придав ей статусность и публичность.
Конкурс «Директор года» действительно достаточно сложный. Он состоит из четырех испытаний: презентация в стиле TED «Формула успеха», стратегическое планирование (с управленческой командой), мастер-класс и пресс-конференция. Конкурс – это возможность, возможность продемонстрировать наработанный опыт, показать себя, свое учреждение. В номинации «Молодой руководитель» одно из конкурсных испытаний «Педагогический совет».
Как подготовиться к педагогическому совету, который приносит радость и удовлетворение, секретами и находками поделился Трифонов Максим Иванович, директор гимназии № 12, победитель городского конкурса «Педагог горда -2023» в номинации «Молодой руководитель» и призер областного конкурса прошлого года. Он продемонстрировал широкий спектр методических приемов, находящихся в его педагогическом арсенале, и раскрыл свои методические управленческие навыки, рассказал о своем опыте участия в конкурсе и дал практические советы. Максим Иванович поставил перед участниками семинара проблемные вопросы: «Как сделать так, чтобы каждый педагог стал более активным, заинтересованным участником педагогического совета?», «Как обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, принимать ответственность за себя и команду?». На эти вопросы через проигрывание ситуации, работая в группах, постарались ответить конкурсанты.
Ситуация конкурса – это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.
Но, никакая другая ситуация не станет такой школой повышения уровня педагогической компетентности всех членов педагогического коллектива, как подготовка и участие в конкурсе. Руководитель представляет в своем лице - коллектив учреждения.
Семинар прошел в плодотворной и творческой обстановке, вызвал живой интерес, нашел отклик у участников предстоящего конкурса педагогического мастерства и организаторов. В его завершении они отметили значимость и целесообразность проведённого мероприятия. Впереди у конкурсантов тренинг личностного роста и семинар-практикум по подготовке к конкурсным испытаниям.
В завершение участники конкурса дискутировали по вопросу: «Что для меня конкурс….» и какую роль конкурс играет в профессиональном росте руководителя.
Ответственная за размещение информации: Горланова Людмила Федоровна, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени