Новости
...В правильности интонации, в окраске слова и фразы – вся сила пения. Ф.И. Шаляпин
Известно, что вокальная педагогика изначально предполагает голосовую одаренность, коллективное же музицирование вбирает всех желающих детей. Итак, группа учащихся - ни голосов, ни интонации, ни мотивации, а хоровой коллектив создать необходимо. И что же делать нам, педагогам, когда довлеет выполнение программ, участие в фестивалях, конкурсах?
В практике хорового пения чаще приходится встречаться с амузыкальными детьми – «гудошниками». Причинами этого явления могут быть: недостатки музыкального слуха, отсутствие способности воспринимать и анализировать высоту звука; патология развития голосового аппарата; мышечная зажатость, и, наконец, отсутствие координации между музыкальным слухом и певческим голосом.
15 февраля 2024 г. состоялся семинар-практикум для учителей музыки с участием Валерия Павловича Серебренникова - композитора, педагога, вокалиста, публициста, члена Союза композиторов России.
На семинаре педагогам были представлены «практики» для работы с недостатками музыкального слуха у детей, а также с мышечной зажатостью. И в этой связи от педагога требуется не только глубокое знание своего предмета, но и владение методическими приемами коррекции нарушенных функций.
Для развития певческого голоса предлагалось использовать фонопедический метод развития голоса, который имеет группу принципов, группу приемов, группу творческих, эмоциональных упражнений и игровые компоненты.
Становится ясно, что чем точнее разведены этапы работы в понимании педагога и в методике работы, тем успешнее координационные, тренировочные, эстетические и исполнительские задачи решаются синхронно и комплексно.
Валерий Павлович Серебренников ведет просветительскую деятельность в общеобразовательных школах. Темы его уроков «Мои военные песни», «Мой серебряный век», «Мой путь к театру». Он курирует незрячих музыкантов-композиторов, проводя акции-концерты «Белой птицы крыло».
Приведенные советы и рекомендации от В.П. Серебренникова по развитию вокального творчества школьников помогут учителям найти и раскрыть исполнительское мастерство, уникальный талант, неповторимый голос своих учеников.
Ответственный за размещение информации: Князева Александра Владимировна, методист отдела учебно-методической работы Управления по реализации программ и проектов МАУ ИМЦ г. Тюмени