Новости
Детская одаренность – важнейший интеллектуальный и творческий ресурс общества. Страна делает ставку на одаренность детей, планируя коренную модернизацию экономической и культурной жизни России.
На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка. При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Лауреат Нобелевской премии в области физики, академик В.Л. Гинзбург считал, что одаренный ребенок это, прежде всего, читающий ребенок, именно в чтении он реализует свои способности, развивает личностные интеллектуальные задатки. Схожую мысль высказывал и американский педагог Глен Доман. Он говорил: «Взгляните на список десяти лучших учеников любого класса – и вы поймете, что их всех объединяет. Понять это несложно – они все умеют читать лучше всех остальных».
Теме «Одаренный ребенок и библиотека» было посвящено очередное занятие Школы библиотекаря «Растим читателя: педагогика детского и подросткового чтения».
Первый вопрос, какой обычно задаёт библиотекарь пришедшему в библиотеку читателю, это вопрос: «Что тебя интересует?» Особенно это касается так называемого досугового чтения. Библиотекарь отталкивается от интереса ребёнка, строит весь процесс взаимодействия с ним, выходящий за рамки школьных заданий, именно на этом интересе.
Развитие и обучение детей в библиотеке осуществляется самой организацией книжных фондов, усложнения их от возраста к возрасту, с учетом психологических и иных особенностей того или иного возраста. Также развитие способностей детей идет от репродуктивных видов деятельности к творческим: рисунки, отзывы, участие в коллективных формах работы с книгой. Система кружков, клубов и иных объединений детей, развивающих, углубляющих, расширяющих их познавательные интересы позволяет выявлять одаренных детей.
Педагог-библиотекарь МАОУ гимназии №16 города Тюмени Е.В. Фоменко в своем выступлении остановилась на работе с ресурсами электронных библиотек для участия в городском конкурсе «Нейроиллюстратор».
С.А. Малышко, педагог-библиотекарь МАОУ СОШ №63 города Тюмени посвятила свое выступление третьей стадии технологии развития критического мышления через чтение и письмо - «Рефлексии». Технология направлена на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – предоставить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.
Участники занятия отметили, что чтение образовывает, обучает, воспитывает, развивает, социализирует и гуманизирует личность. Оно учит самостоятельно мыслить, обеспечивает содержательный диалог читателя с самим собой и с другими, помогает эмоционально включаться в жизнь людей.
Ответственный за размещение информации: Лапшина Ирина Юрьевна, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени