Новости
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дата создания:
24 сентября 1998 года

Директор
Старых Наталья Тисановна

Адрес: г. Тюмень, ул. Мельникайте 97/2а

Телефон: +7(3452) 28-09-24







          











































Департамент образования Тюменской области



Администрация города Тюмени

Департамент образования Администрации города Тюмени

Департамент культуры Администрации города Тюмени

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени





Противодействие коррупции
Антикоррупционная политика
Кодекс профессиональной этики
ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий на 2023 - 2025 годы




Закупки
Положение о закупках
Приказ об утв. закупок у СМП
Политика обработки персональных данных
Политика обработки персональных данных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Положение об обработке и защите персональных даннных в МАУ ИМЦ г.Тюмени
Перечень должностей МАУ ИМЦ г.Тюмени, имеющих доступ к персональным данным

Новости


В рамках Единого методического дня педагоги школы 25 города Тюмени, тьюторской площадки по методическому сопровождению общеобразовательных учреждений города Тюмени по формированию и повышению уровня функциональной грамотности обучающихся, поделились с коллегами из других школ опытом реализации функциональной грамотности в образовательном процессе. Особое внимание было уделено глобальным компетенциям как новому компоненту функциональной грамотности.

Направление функциональной грамотности «глобальные компетенции» непосредственно связано с освоением знаний по проблемам глобализации, устойчивого развития и межкультурного взаимодействия, изучение которых в соответствии с обновленными Федеральными государственными стандартами основного и среднего общего образования входит в программы естественно-научных, общественно-научных предметов и иностранных языков.

Учитель географии А. Ю. Никитина в своём выступлении подчеркнула, что для успешного внедрения функциональной грамотности необходимо подбирать задания в соответствии с темой урока, выделить на его решение порядка 5-7 минут. Принципиально важным моментом является совместное обсуждение с учащимися процесса решения задания. Использование заданий по формированию глобальных компетенций может происходить как в традиционном печатном виде, так и на цифровых платформах, таких как РЭШ. Большинство готовых кейсов предполагает комплекс из нескольких заданий, выполнение которых рассчитано не менее чем на 20 минут. Так, целесообразнее в рамках урока разбирать с учащимися выборочные задания. Анна Юрьевна считает, что основными источниками заданий по формированию функциональной грамотности, в том числе по направлению «глобальные компетенции» являются электронные банки заданий на сайтах РЭШ, Центра оценки качества образования ИСРО РАО, ФИОКО. Анна Юрьевна Никитина поделилась с учителями из других школ ссылками на задания, которые они могут использовать в своей работе.

Учитель истории и обществознания А. П. Калинина в своём докладе подчеркнула, что глобальные компетенции - это сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, которые применяются при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, принадлежащими к иной культурной среде. Важно готовить детей успешно взаимодействовать с окружающим миром, для этого в школе проходят мероприятия, вовлекающие учащихся, учителей, родителей в деятельность, связанную с решением или исследованием глобальных или локальных проблем. Ученики 25 школы принимают активное участие в экологическом движении, сотрудничают с «Тюменским экологическим объединением». Благодаря ТЭО были открыты Экодома, такие как «Гудвин» и «Центральный». На базе этих просветительских площадок проходят мастер-классы, эко-экскурсии для учащихся. Следует отметить, что формирование глобальных компетенций не заканчивается на уровне школы, оно продолжается в течение всей жизни человека и как социализация никогда не заканчивается.

Межкультурное взаимодействие – основа преподавания иностранного языка, как использовать возможности предметного содержания при формировании глобальных компетенций учащихся, какие методические приемы наиболее результативны и направлены на развитие критического мышления, читательской грамотности - поделились опытом учителя английского языка Е.О. Мальцева и Н.С. Тимофеев. Не в меньшей степени важно и оценивание освоения глобальных компетенций – об этом подготовили сообщение Д.А. Тетюнина, учитель иностранного языка, Н.Н. Ясиновских, заместитель директора МАОУ СОШ № 25 города Тюмени.

В завершение тьюторы провели практикум по формированию заданий и их оцениванию на платформе РЭШ. Консультантом выступила Л.В. Жидкова, которая раскрыла технические особенности работы по функциональной грамотности в РЭШ, возможности предлагаемой аналитики по результатам выполнения учащимися диагностических заданий по направлению функциональной грамотности.

Дополнила информацию о цифровых образовательных ресурсах в помощь учителю-предметнику Е. А. Гордиенко, заместитель директора МАОУ СОШ № 25 города Тюмени.

Встреча получилась содержательной и практико-ориентированной.

Ответственные за информацию: А.П. Калинина, учитель истории и
обществознания МАОУ СОШ № 25 города Тюмени, И.Р. Смирнова,
методист отдела учебно-методической работы


МAУ "Информационно-методический центр" города Тюмени