Новости
Во всем мире дети осознаются как самая большая ценность, приоритетная группа населения, обладающая ярко выраженными специфическими особенностями развития.
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особенно важной категорией пользователей в библиотеках.
Для них библиотека является доступным местом, а подчас центром общения и досуга. Сотрудники библиотеки стремятся внести положительные изменения в их жизнь, используя в своей работе все ресурсы: свою душу, знания, умения и материальные средства.
Главная задача сотрудников библиотеки – создать комфортные условия для детей с ОВЗ, чтобы каждая встреча воспринималась с огромной радостью и желанием встретиться снова.
На базе МАОУ СОШ № 7 города Тюмени по теме «Библиотека-территория возможностей для детей с ОВЗ» прошло очередное занятие Школы библиотекаря «Растим читателя: педагогика детского и подросткового чтения».
Дети с ОВЗ. Кто они? Какие особенности таких детей? На что обратить внимание при общении и как общаться? В своей консультации на эти вопросы обратила внимание учитель-логопед ПМПК города Тюмени А.А. Мейдер. По словам знаменитого библиотековеда Н.А. Рубакина: «Три великие силы содержатся в книге - знание, понимание, настроение». Для «особых» детей эти понятия нужно поменять местами – настроение, понимание, знание. Посещение библиотеки для разных категорий детей с ОВЗ - это прививка доброты, терпимости, жизнестойкости против страха и неудач. Для многих детей с ОВЗ мир открывается именно через книгу.
Педагог-библиотекарь МАОУ СОШ № 7 города Тюмени Л.С. Храпенкова в своем выступлении «Формирование читательской грамотности детей с ОВЗ» остановилась на таких понятиях как «библиотерапия», «сказкотерапия», «игротерапия». На примере работы с учащимися 1 «Ж» класса педагог-библиотекарь показала совместную работу с классным руководителем, родителями, детьми по созданию мультфильма по мотивам сказки «Колобок». На уроке технологии дети лепили героев сказки, с родителями записывали аудиофайлы (озвучивание героев сказки), монтировали фильм и показывали в школе.
О.С. Есьман, библиотекарь МАОУ СОШ № 17 города Тюмени, презентовала свою программу внеурочной деятельности для 5-6 классов «Оч. умелые ручки». В программе представлены различные формы работы с детьми ОВЗ: лепка из пластилина, нетрадиционные методы изобразительного искусства (пятнография, кляксография, нитеграфия, выдувание и др.), работа с бумагой (обрывная аппликация, плетение из бумаги, оригами, квиллинг и др.).
Слушатели единодушно отметили важность рассматриваемых вопросов, ведь библиотека способствует психическому и личностному развитию «особых» детей, содействует процессу их социальной адаптации.
Ответственный за размещение информации:
Лапшина Ирина Юрьевна, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени