Новости
Педагоги детского сада № 133 вновь представляют свой уникальный опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В этот раз в рамках стажерской площадки участниками мастер-классов стали студенты Западно-Сибирского государственного колледжа (специальность адаптивная физическая культура) и педагоги дошкольного образования учреждений Тюменской области.
Ведущие семинаров – педагоги детского сада № 133 наглядно продемонстрировали технологии физкультурно-оздоровительной работы с особыми детьми. Так, педагог-психолог детского сада № 133 Валерия Якимец в своей работе использует один из методов психической коррекции – телесно-ориентированную терапию. Занятия по развитию чувствительности тела психолог проводит индивидуально с ребенком. Данную методику широко применяют для детей с расстройством аутистического спектра, именно эти дети плохо ощущают собственное тело и свое местоположение в пространстве. Задача специалиста – обнаружить и активизировать зоны кожно-мышечной чувствительности ребенка. «Со стороны это выглядит как веселые «обнимашки» и «похлопушки». На самом деле каждый этап работы выстроен в соответствии с определенным уровнем построения движений. В результате занятий у детей наблюдаются значительные улучшения в состоянии», - рассказывает Валерия Викторовна.
В условиях коррекционного процесса в детском саду практикуется и адаптивное физическое воспитание. Инструктор по физической культуре Евгения Черкашина свои занятия начинает с релаксационных тренингов, далее следуют танцевально-двигательные упражнения, дыхательная гимнастика и подвижные игры.
Евгения Олеговна также использует одну из новых методик, находящихся сегодня на пике популярности, каникросс – бег с собаками. «Двигательная активность – один из ведущих факторов оздоровления детей. Как правило, малыши с особыми потребностями не любят бегать, это дети эмоционально закрытые. Но когда ребенок бежит с собакой, он испытывает бурю эмоций, появляется мотивация», - рассказывает Евгения Черкашина.
На сегодняшний день в дошкольном учреждении воспитывается около 200 детей с ограниченными возможностями здоровья, и важно к каждому найти индивидуальный подход.
«Детский сад – территория возможностей и успеха детей, - в этом уверена Светлана Хабарова, заведующая детским садом № 133. – Кто как ни мы, педагоги, можем помочь особым детям и их родителям в непростом жизненном пути. Конечно, кадровый ресурс – это решающий фактор в работе с детьми с ОВЗ. Отрадно, что сегодня с нами работают студенты. Будущие педагоги на практики могут познакомиться с новыми педагогическими методами и приемам».
В планах администрации детского сада наладить сотрудничество с учреждениями среднего профессионально образования в направлении профориентации: детский сад – школа – колледж.
Н.В. Сизова, главный специалист информационно-аналитического отдела